Каталоги сайта

Сегодня мы рассмотрим такую важнейшую часть любого сайта, как каталог. Каталоги бывают разные, явные и неявные, с фильтрами и сортировкой и много какими еще параметрами. И называться они тоже могут совершенно по-разному: наши услуги, каталог, наша продукция, товары, услуги и прочее.  Даже, если в явном виде не указано, что это каталог – краткий  перечень является таковым по умолчанию.

Итак, каким же он должен быть? Дело в том, что само понятие каталог довольно широкое, и сам по себе он может быть многоуровневым. Допустим, вы занимаетесь электрооборудованием и у вас каталог примерно как тут. Но ведь кроме основного каталога у вас есть еще подраздел. А бывают и разделы со скидками, акционные разделы, специальные предложения.

пример каталога

 

Если же мы возьмем какой-то гипермаркет, то там вообще структура может быть очень многоуровневой. Есть раздел электроника и бытовая техника. А внутри есть уточнения (телевизоры, пылесосы), внутри каждой могут быть разные бренды или другие принципы деления. Таких принципов море и какой из них правильный или нет – никто вам не скажет. Все очень индивидуально и зависит от множества факторов. Но чаще всего, при разработке и продвижении сайта учитывают два параметра.

Первое – это «правильный» каталог с точки зрения SEO. Каким должен быть каталог, чтоб поисковая система типа Яндекса или Гугла воспламеняла к нему любовью, проиндексировала все страницы и дала им высокий рейтинг? И тут уже вступают в силу различные аналитические возможности. Хотите быть в топе по светильникам? Пожалуйста, должна быть отдельная страница по ним. Хотите продвигаться не только по светильникам но и «светильники экх»? Нет ничего невозможного, делайте соответствующий подраздел, добавляйте текст и т.д. Иногда кажется, что будь воля оптимизаторов, они бы под каждое слово создали бы отдельную страницу, напичкали нужным текстом, картинками и прочими обязательными с точки зрения SEO атрибутами и радовались жизнью.

Второй принцип ставит во главу угла пользователя. А если быть точным – целевую аудиторию данного магазина и или конкретного товара. Сперва проводится тщательное исследование, определение запросов и ожиданий целевой аудитории и только после этого создается структура сайта и отдельных страниц, в том числе и каталога.  Более того, бывают ситуации когда разные подкаталоги одного и того же сайта отличаются друг от друга!

В любом случае, каким принципом не воспользовались – анализируйте и рост трафика и поведение пользователей. Ведь оба этих параметра крайне важны для сайта!

 

 

Голосов пока нет

Вконтакте против оптимизаторов

Крупнейшая социальная сеть Вконтакте инициировала целый комплекс активных действий против оптимизаторов, которые занимались раскруткой групп внутри сети.

Отзыв на книгу «Scrum. Революционный метод управления проектами»

Сегодня я буду рекомендовать вам новую книгу, которая хоть и попала мне в руки больше месяца назад и рассказывает о том, как правильно управлять проектом (и своим временем в том числе), дочитал я ее только-только, с большим опозданием. Итак, предлагаю вашему вниманию книгу Джеффа Сазерленда «Scrum. Революционный метод управления проектами».

Феномен блогов бомжей в Интернете

Бомжи – это как оказалось для многих, не только социальное явление современной России, но и достаточно известный бренд, который существует в Рунете.