Каталоги сайта

Сегодня мы рассмотрим такую важнейшую часть любого сайта, как каталог. Каталоги бывают разные, явные и неявные, с фильтрами и сортировкой и много какими еще параметрами. И называться они тоже могут совершенно по-разному: наши услуги, каталог, наша продукция, товары, услуги и прочее.  Даже, если в явном виде не указано, что это каталог – краткий  перечень является таковым по умолчанию.

Итак, каким же он должен быть? Дело в том, что само понятие каталог довольно широкое, и сам по себе он может быть многоуровневым. Допустим, вы занимаетесь электрооборудованием и у вас каталог примерно как тут. Но ведь кроме основного каталога у вас есть еще подраздел. А бывают и разделы со скидками, акционные разделы, специальные предложения.

пример каталога

 

Если же мы возьмем какой-то гипермаркет, то там вообще структура может быть очень многоуровневой. Есть раздел электроника и бытовая техника. А внутри есть уточнения (телевизоры, пылесосы), внутри каждой могут быть разные бренды или другие принципы деления. Таких принципов море и какой из них правильный или нет – никто вам не скажет. Все очень индивидуально и зависит от множества факторов. Но чаще всего, при разработке и продвижении сайта учитывают два параметра.

Первое – это «правильный» каталог с точки зрения SEO. Каким должен быть каталог, чтоб поисковая система типа Яндекса или Гугла воспламеняла к нему любовью, проиндексировала все страницы и дала им высокий рейтинг? И тут уже вступают в силу различные аналитические возможности. Хотите быть в топе по светильникам? Пожалуйста, должна быть отдельная страница по ним. Хотите продвигаться не только по светильникам но и «светильники экх»? Нет ничего невозможного, делайте соответствующий подраздел, добавляйте текст и т.д. Иногда кажется, что будь воля оптимизаторов, они бы под каждое слово создали бы отдельную страницу, напичкали нужным текстом, картинками и прочими обязательными с точки зрения SEO атрибутами и радовались жизнью.

Второй принцип ставит во главу угла пользователя. А если быть точным – целевую аудиторию данного магазина и или конкретного товара. Сперва проводится тщательное исследование, определение запросов и ожиданий целевой аудитории и только после этого создается структура сайта и отдельных страниц, в том числе и каталога.  Более того, бывают ситуации когда разные подкаталоги одного и того же сайта отличаются друг от друга!

В любом случае, каким принципом не воспользовались – анализируйте и рост трафика и поведение пользователей. Ведь оба этих параметра крайне важны для сайта!

 

 

Голосов пока нет

Преимущества электронной библиотеки

 Электронная книга сегодня набирает всё большую популярность среди людей.

Продать ссылки и остаться в индексе

Задача, обозначенная в заголовке поста, на сегодняшний день стоит перед многими вебмастерам, которые работают с биржами ссылок. И для некоторых из них, данный вопрос стал на самом деле критичным.

Интернет: найти и заработать

Всякому бизнесу нужен двигатель. Существует известное мнение, что реклама — двигатель торговли.