Я уверен в том, что будущее – за «белым» SEO.....

Этой публикацией, мы начинаем серию тематических интервью, которые будут размещены на нашем сайте. Люди, которые по сути находятся на переднем крае линии фронта SEO поделятся своими мыслями о направлениях развития рынка и выскажут мнение о сложившейся на сегодняшний момент ситуации.

logo_iseon.ruПервым из наших спикеров, стал Алексей Яковлев - коммерческий директор компании "Ариена".

Алексей, что более перспективно на ваш взгляд – SEO продвижение или контекстная реклама?

Если бюджет на продвижение сайта достаточный, и если владельцы сайта хотят видеть результат раскрутки сразу же, наиболее разумным видится сочетание SEO и контекстной рекламы. Тем не менее, перспективы контекстной рекламы в будущем весьма туманны. Все в большем количестве различных отраслей из-за нарастающей конкуренции применяются черные методы «сливания» конкурентов по контекстной рекламе, когда рекламодатель обнаруживает, что по его объявлению были совершены тысячи переходов на сайт, деньги за эти переходы сняты со счета, а ни одного звонка от потенциальных клиентов так и нет. Я уверен в том, что будущее – за «белым» SEO, но при этом мы постоянно видим все усложняющиеся алгоритмы выдачи поисковых систем и, как следствие, наблюдаем удорожание поискового продвижения сайтов. Уже скоро SEO станет привилегией среднего и крупного бизнеса, а малому бизнесу сейчас необходимо использовать свой шанс для того, чтобы вырасти и уверенно занять свою нишу на рынке.

Чем отечественное SEO продвижение, по вашему мнению отличается от западного?

Первое и главное отличие отечественного SEO от западного состоит в том, что на Западе поисковые системы не учитывают при ранжировании сайтов покупные ссылки. В свою очередь, в рунете сейчас биржи ссылок – основной инструмент поискового продвижения. Не смотря на то, что представители Яндекса уже больше года назад официально представляли алгоритм, способный с более чем 96% вероятностью отличить покупные ссылки от естественных, а Google в англоязычном сегменте Интернета уже давным-давно использует похожий алгоритм для фильтрации сайтов, в рунете по-прежнему покупные ссылки «работают» с тем же эффектом, что и естественные ссылки. Связано это, в первую очередь, с тем, что Яндекс имеет определенные договоренности с крупнейшими биржами ссылок (SAPE, XAP и другими), детали которых скрыты от общественности, но, тем не менее, финансовый интерес Яндекса очевиден.

Поэтому, если на Западе основным инструментом продвижения сайтов являются
программы обмена ссылками, то в России и СНГ по-прежнему наиболее актуальны биржи ссылок.

Что по вашей оценке, ждет рынок SEO продвижения в России?

Сейчас рынок SEO больше всего напоминает лебедя, рака и щуку. Буквально несколько дней назад Рамблер, не имеющий договоренностей с биржами ссылок, первым из «большой тройки» поисковых систем изменил алгоритм ранжирования сайтов, который теперь игнорирует ссылки, распознанаваемые Рамблером как покупные. Точь-в-точь как это происходит на Западе, где Google.com и Yahoo.com применяют аналогичные технологии ранжирования.

Google в России по-прежнему продолжает учитывать покупные ссылки, но все больше «закручивает гайки» в сторону естественности прироста ссылочной массы. Например, резкий рост числа ссылок на сайт в последнее время приводит к тому, что тот на некоторое, иногда весьма продолжительное время, сайт выпадает из индекса Гугла. Также Google все больше «смотрит» на качество входящих ссылок и все более негативно относится к переоптимизации страниц сайта.

В свою очередь, Яндекс наибольшее значение придает контенту на сайте, и явно не собирается переставать учитывать ссылки с бирж, являющиеся косвенным источником дохода этой поисковой системы.

Таким образом, мы видим три явно выраженные тенденции, в перспективе имеющие минимум пересечений. Продвигать сайты во всех трех поисковых системах уже сейчас крайне сложно, а в дальнейшем станет еще сложнее. В самое ближайшее время SEO-компании, применяющие преимущественно ссылочное продвижение, исключат из списка своих стандартных услуг раскрутку в Рамблере, а продвижение сайта в Яндексе и в Google скоро станут различными пунктами в договорах, имеющие каждый свою стоимость. Мне кажется, все идет к глобальному переделу рынка, когда будет определен однозначный лидер, на которого будут ориентироваться все оптимизаторы. Кто это окажется – «родной» Яндекс или «буржуйский» Google с русскими корнями, сказать сейчас с уверенностью нельзя, но то, что своими последними изменениями в алгоритме ранжирования Рамблер вынес себе смертный приговор – безусловный факт.

Коммерческий директор SEO-компании «Ариена»
Алексей Яковле

Голосов пока нет


Тизерная реклама как способ заработка на собственном сайте

Тизерами являются баннеры или флеш-изображения, которые сделаны таким образом, что на них хочется нажать и увидеть, что же будет потом. Такие фотографии или картинки привлекают к себе внимание, а значит и делает рекламу эффективней.

Ноутбук - комфортный инструмент для фрилансера

Все работающие люди знают - как необходим отпуск. Особенно хочется уехать, куда ни будь в теплые страны или в Российский санаторий летом, когда приходит долгожданное тепло и радующая глаз зелень. Да что там курорты, пусть даже на дачу, но уехать. Ведь всем известно, что смена обстановки – это самая лучшая релаксация. Но к сожалению, все работники зависит от начальства, которое отпуск может и не дать… И сиди тогда все лето в душном офисе и делай через не могу всю работу.

Где лучше жить вебмастеру?

Как выбрать свое будущее место жительства и на какие критерии лучше всего ориентироваться?