Дополнительные возможности поиска клиентов для фрилансеров

Когда вы только начинаете работать в области фриланса, кажется, что поток заказов на биржах буквально неисчерпаем, и вы всегда будете обеспечены работой. Но по мере профессионального развития становится понятно, что действительно стоящих заказов не так уж и много, а адекватных клиентов, с которыми приятно работать – еще меньше. Вот тогда и наступает момент, когда фрилансер подумывает о том, чтобы расширить рамки своей деятельности и начать искать клиентуру за пределами специализированных ресурсов.

Есть ли такие варианты работы с клиентами? На этот вопрос сейчас можно смело отвечать утвердительно. Более того, можно говорить о том, что каналы поиска заказчиков за пределами бирж фриланса, ничем не уступают им по количеству потенциальных клиентов. Так что за счет новых каналов продажи своих услуг, вы сможете значительно увеличить свою прибыль. Вплоть до того, что она возрастет вдвое. К тому же это приведет к некоторой диверсификации источников доходов, что в наше время можно расценивать исключительно позитивно.

Первый способ привлечения дополнительных клиентов – запуск своего персонального интернет ресурса. Это может быть стандартный сайт-визитка с описанием ваших услуг и контактами. Впрочем, сегодня фрилансеры все чаще используют формат профессионального блога, который дает возможность более тесно общаться с целевой аудиторией и в деталях рассказывать о своих услугах.

Само по себе создание сайта вряд ли приведет к увеличению потока клиентов, хотя вы можете указывать его при ответах на проекты, размещенные на биржах фриланса. Но, если вы отыщете грамотного оптимизатора или самостоятельно сможете продвинуть сайт, то определенное количество новых заказчиков вам обеспечено. Главное – доступно рассказать о своих услугах и убедительно изложить свои преимущества перед конкурентами. Пригодится и портфолио, размещенное на сайте. В крайнем случае – ссылка на соответствующий раздел вашей основной биржи фриланса.

Еще один довольно продуктивный способ расширения круга заказчиков – размещение объявлений об оказании услуг на тематических форумах. Если вы web дизайнер, SEO специалист, копирайтер или занимаетесь SMO продвижением – отыскать форумы подходящей тематики, для вас не составит особого труда. Грамотно оформленный топик с описанием услуги, ссылка на портфолио и качественное оказание услуг – это те компоненты, которые с очень высокой долей вероятности сформируют еще один поток клиентов. Конечно, при условии, что вы не будете выставлять заоблачные цены. Как показывает практика, многие из возможных клиентов, зарегистрированные на форумах и общающиеся там, предпочитают искать исполнителей для своих заказов в привычной им обстановке, а не отправлять на биржи фриланса с непонятными им условиями. Так что у вас есть все шансы, получить их без какой-либо серьезной конкуренции. Естественно только тогда, когда вы являетесь профессионалом своего дела. Хотя в противном случае, искать варианты для расширения клиентской базы, это неактуальная задача. Сначала нужно поднять свою профессиональную планку.
 

Голосов пока нет


Мобильные стенды: для чего они?

Сегодня мы поговорим о таких рекламных форматах наружной рекламы, как стенды. Это могут быть ролл апы, Фолд Апы, мобильные стенды и т.д. Чаще всего они используются на рекламных выставках, конференциях и презентациях. Существует мнение, что данный формат давно устарел, и о нем следует забыть, как о визитках, флаерах и брошюрах, а вместо этого сделать качественный сайт с понятным каталоглом (мы, кстати, такой точки зрения не придерживаемся и считаем, что и флаера и визитки все еще актуальны).

 

Первичная раскрутка сателлита

После создания сателлита, на первое место встает поднятия его уровня ТИЦ и PR, которые придают ресурсу вес в глазах поисковых систем.

Прайс-агрегаторы: что это и зачем?

Прайс-агрегаторы или маркеты, как их еще называют, появились довольно давно, еще на заре появления интернета. Их популярность была волнообразной, и после бума, как это часто бывает, настал спад. Подавляющее большинство закрылось, оставив нишу для более успешных и «правильных»  с точки зрения пользователя.