Как правильно организовать каталог продукции

Не так давно мы уже подымали тему грамотной структуры сайта в целом. И каталога в частности. Но сегодня мы рассмотрим немного другой аспект данного вопроса и попытаемся понять, что конкретно хочет увидеть пользователь, попадая на страницу каталога продукции. В первую очередь следует помнить, что на любую страницу пользователь может попасть двумя путями: или по навигации самого сайта (например, в каталог мы можем попасть с главной страницы по ссылке каталога, или с карточки товара кликнув по хлебным крошкам), или же из вне, например из поиска или по прямой ссылке (кто-то кинул ссылку на каталог в социальной сети).

Но не будем голословными, давайте рассмотрим конкретный пример. Например, я спрашиваю у знакомого в фейсбуке, не знает ли он, где можно достать качественные электроинструменты, на что в ответ он пишет: посмотри на сайте. И теперь все зависит от того, насколько я готов воспринимать информацию, и какую именно. Ведь я попадаю не просто на сайт, а на конкретную страницу с каталогом. Если мы посмотрим, то увидим, что здесь представлен список различных категорий товаров и моя задача выбрать, что конкретно меня интересует. В данном случае каталог выполняет свою основную функцию. Конечно, если есть особенности продажи того или иного товара или категории, об этом обязательно надо написать, но ниже. И вообще, текстовая и прочая информация должна идти под основной. Дело в том, что она заинтересует не многих, а вот общие разделы должны быть видны всем.

Пойдем дальше. Меня интересуют не все электроинструменты, а только  электрокосилки. В этом случае я перехожу в соответствующий раздел и вот тут уже все немного сложнее.  Все зависит от того, насколько у нас широкий ассортимент. Исходя из этого уже и следует добавлять всевозможные фильтры, способы сортировки и модификации. В некоторых случаях имеет смысл предоставлять несколько видов товаров (плитка, таблица, строки). Впрочем, если у вас не очень большой выбор и каждая категория помещается на одной странице (скажем до 7-10 единиц), то простой сотрировки по цене и названию будет достаточно. Если же больше – желательно добавлять уже какие-то дополнительные фильтры.

А теперь рассмотрим, как измениться мое поведение и ожидания, если я перешел сюда, скажем, с главной страницы. В этом случае, чтоб содержание каталога соответствовало названию пункта. Если это просто «Каталог», то возможно, кроме самих категорий не мешало бы добавить и несколько товаров. Или, как вариант, выводить уже все товары, но добавить фильтры.

Увы, без привлечение фокус-группы и четкого понимания ожиданий пользователей тут не обойтись. Поэтому всегда проводите, хотя бы минимальные исследования и стройте модели поведения целевой аудитории.

Голосов пока нет

Зачем сайту надежный хостинг?

 Не для кого не секрет, что надежный хостинг для сайта просто необходим. Однако, когда начинаешь спрашивать – что же вы вкладываете в понятие надежный, и зачем это надо – многие разводят руками.

Зачем анализировать поведение своих клиентов?

Анализ рынков является неотъемлемой частью любого плана маркетинга. Но, увы, как показывает практика, зачастую, это просто красивый документ с множеством графиков, диаграмм и текста, которые никто не читает. И при всем этом, люди продолжают ходить на тренинги, где им рассказывают, как «порвать» конкурента, убедить клиента купить ваш товар, заставить сотрудников лучше работать, больше продавать и т.д.

Важность долгосрочных проектов в Интернете

На первый взгляд, долгосрочные белые проекты в Рунете малопривлекательны. Ждать отдачи от их инвестиций нужно долго, а всем хочется получить прибыль здесь и сразу.