Как правильно организовать каталог продукции

Не так давно мы уже подымали тему грамотной структуры сайта в целом. И каталога в частности. Но сегодня мы рассмотрим немного другой аспект данного вопроса и попытаемся понять, что конкретно хочет увидеть пользователь, попадая на страницу каталога продукции. В первую очередь следует помнить, что на любую страницу пользователь может попасть двумя путями: или по навигации самого сайта (например, в каталог мы можем попасть с главной страницы по ссылке каталога, или с карточки товара кликнув по хлебным крошкам), или же из вне, например из поиска или по прямой ссылке (кто-то кинул ссылку на каталог в социальной сети).

Но не будем голословными, давайте рассмотрим конкретный пример. Например, я спрашиваю у знакомого в фейсбуке, не знает ли он, где можно достать качественные электроинструменты, на что в ответ он пишет: посмотри на сайте. И теперь все зависит от того, насколько я готов воспринимать информацию, и какую именно. Ведь я попадаю не просто на сайт, а на конкретную страницу с каталогом. Если мы посмотрим, то увидим, что здесь представлен список различных категорий товаров и моя задача выбрать, что конкретно меня интересует. В данном случае каталог выполняет свою основную функцию. Конечно, если есть особенности продажи того или иного товара или категории, об этом обязательно надо написать, но ниже. И вообще, текстовая и прочая информация должна идти под основной. Дело в том, что она заинтересует не многих, а вот общие разделы должны быть видны всем.

Пойдем дальше. Меня интересуют не все электроинструменты, а только  электрокосилки. В этом случае я перехожу в соответствующий раздел и вот тут уже все немного сложнее.  Все зависит от того, насколько у нас широкий ассортимент. Исходя из этого уже и следует добавлять всевозможные фильтры, способы сортировки и модификации. В некоторых случаях имеет смысл предоставлять несколько видов товаров (плитка, таблица, строки). Впрочем, если у вас не очень большой выбор и каждая категория помещается на одной странице (скажем до 7-10 единиц), то простой сотрировки по цене и названию будет достаточно. Если же больше – желательно добавлять уже какие-то дополнительные фильтры.

А теперь рассмотрим, как измениться мое поведение и ожидания, если я перешел сюда, скажем, с главной страницы. В этом случае, чтоб содержание каталога соответствовало названию пункта. Если это просто «Каталог», то возможно, кроме самих категорий не мешало бы добавить и несколько товаров. Или, как вариант, выводить уже все товары, но добавить фильтры.

Увы, без привлечение фокус-группы и четкого понимания ожиданий пользователей тут не обойтись. Поэтому всегда проводите, хотя бы минимальные исследования и стройте модели поведения целевой аудитории.

Голосов пока нет

Легкий заработок? Forex

Каждый пользователь сети хотел бы зарабатывать не выходя из дома, найти ключ к безграничному богатству. Хотя, конечно, валютная биржа forex это не волшебный кошелек, она дает возможность вам увеличить свой капитал.

 

Как не оказаться кинутым

На сегодняшний день, официальный обмен титульных знаков Webmoney на Яндекс Деньги запрещен.

Фриланс.

Одна из областей удаленной работы через Интернет, о которой слышали практически все. От слова фриланс веет стариной.