Биржи фриланса VS студии по оптимизации

В последнее время стало популярным противопоставлять друг другу биржи фриланса, где трудятся вольные охотники и web-студии, работающие в области оптимизации. Как правило, этот вопрос поднимается только в контексте их конкуренции между собой. А некоторые эксперты говорят даже о борьбе за выживание, по окончанию которой останется только кто-то один.

Конечно, во подавляющем большинстве случаев, это противопоставление идет в разрезе цена/качество. Согласитесь, что далеко не все могут позволить себе обратиться в именитую SEO-контору и заплатить 500% наценки за известность бренда. Допустим, у вас кампания, которая занимается пиломатериалами www.Лессевермаркет.ru. Вы эксперт в свое области, но мало что понимаете в SEO. Как быть? Идти к фрилансерам или же искать полноценную вебстудию?

Но если внимательно посмотреть на тенденции развития рынка оптимизации в последнее время, то можно обнаружить немало интересных фактов. К примеру, солидная часть студий по оптимизации, так или иначе зарегистрирована на биржах фриланса и успешно ищет там своих клиентов. Многие из недавно возникших студий созданы фрилансерами, которые решили развиваться дальше именно в этом ключе. К тому же немного пообщавшись со специалистами, которые работают на биржах фриланса, можно выяснить, что некоторые из студий просто передают свои заказы фрилансерам, забирая себе часть полученных денег.

Конечно, как и в любом правиле есть масса исключений. Так, например, с усложнением поисковых алгоритмов продвигать сайты становиться все сложнее и сложнее. Сейчас далеко не каждый специалист сможет это сделать в одиночку. Зачастую здесь нужны и фронд-энд разработчики, и дизайнеры и специалисты по юзабилити. Кроме того, само SEO начинает делиться на работу с внутренними факторами и внешними. Кроме того, если вы хотите развиваться, вам постоянно нужно искать новых клиентов, а значит нужны менеджеры, нужен бухгалтер, который будет заниматься счетами и договорами и т.д.
Конечно, для этого совсем необязательно открывать веб-студию. Всех этих дизайнеров и программистов вместе с бугхалтерами точно так же можно найти на бирже фриланса.

Как видите, биржи фриланса и студии оптимизации достаточно тесно связаны между собой. Основная их разница в том, что в качестве студии можно продавать свои услуги дороже и соответственно получать большую прибыль. И нередко под тем или иным брендом скрывается команда фрилансеров, которая решила перейти на иной уровень.

Таким образом, какой-либо антагонизм между фрилансерами и web-студиями отсутствует. Более того, стоит говорить о весьма тесном и эффективном взаимодействии этих категорий участников рынка.

Голосов пока нет


SEO СМИ

Специализированные СМИ для SEOшников и манимейкеров - насколько это реально и прибыльно?

Каким должен быть сайт по продаже объемных букв?

Сегодня в интернете можно купить практически все. Количество сайтов каждый день растет в геометрической прогрессии, как и компании, которые их предлагают сделать под ключ. Но все ли сайты похожи друг на друга? Какие элементы должны быть,  чтоб он выполнял поставленные перед ним задачи? Может ли агентство, успешно разработавшее сайт для продажи парфюмерии сделать такой же успешный сайт, торгующий книгами?

Рекламу в Google AdWords теперь можно оптимизировать

Компания Google добавила новую опцию в свою систему контекстной рекламы AdWords. Теперь все объявления размещаемые в AdWords можно анализировать с помощью Оптимизатора - нового инструмента, который отныне доступен всем пользователям системы.