Как выделится в конкуренткой тематике?

Сегодня мы поговорим о том, как выделится в конкурентной нише с помощью своего сайта. Мы не будем рассматривать креативную рекламу, работу с отзывами и техническое продвижение. Это, безусловно, тоже очень важная работа, но всего лишь небольшая часть всего маркетинга. Задача рекламы – сформировать определенное ожидание у пользователя и привести его к нам (в магазин или на сайт, тут особо разницы нет). Но по статистике (очень средней, как по больнице), всего лишь 1 из 100 зашедших в магазин что-то покупает. А бывает и меньше. И вторая задача маркетинга – это именно привлечь пользователя не просто зайти, а совершить какое-то действие.

Допустим, у нас магазин по продаже плиток. Путем неимоверных усилий, через контекстную рекламу в Яндекс.Директ или Гугл.Адвордс, мы привели пользователя на этот сайт. И что дальше? В рекламе мы писали об огромном выборе, широком ассортименте и приятных ценах. Теперь задача сделать так, чтоб потенциальный клиент не разочаровался в том, что увидит на нашем сайте. Нужно понимать, что это довольно относительные понятия, и даже если у вас более миллиона товаров, совсем не значит, что клиент поймет это и оценит. Все очень субъективно.

Рассмотрим наш конкретный сайт. Мы видим меню с огромным выпадающим списком. Первое подтверждается, товаров действительно много. И тут может возникнуть другая проблема – при слишком большом выборе пользователь может потеряться, растеряться, и расстроиться. Люди не любят долго выбирать (если они хотят действительно купить, а не получают удовольствие от самого процесса выбора). И тут на помощь приходит уже удобный фильтр с понятным функционалом и возможностью сортировки.

В данном конкретном случае, фильтры довольно удобны и функциональны. Хотя, можно было бы их разместить в левой колонке а не сверху. Во-первых, это освободило бы место в основном экране и подняло товары вверх в первый экран, а во-вторых, сделало бы удобным работу с фильтром, т.к. он был бы под рукой. А сейчас если я захочу поменять настройки надо будет скролить то вверх, то вниз. Но, безусловно, это нужно проверять с помощью А/Б тестированием, и не делать поспешных выводов.

Другая задача маркетинга, кроме повышение самого процента конверсии – это повышение среднего чека. Это может быть за счет рекламы более дорогих товаров и за счет смежных продаж (дополнений, расходников и прочее). Иногда, такие вот разделы, типа «С этим товаром покупают…» подымают средний чек на 15-25% (а бывает и больше). Так что задумайтесь над расположением блоков.
 
 

Голосов пока нет

Похож ли Web на галстук-бабочку?
Специалисты из исследовательских центров IBM Research, Compaq Corporate Research Laboratories и AltaVista, изучавшие структуру Всемирной паутины, считают именно так.

Тактика карьерного роста фрилансер с ноля

Как заработать на биржах фриланса, если вы с трудом представляете себе, что это такое.

Сайт фирмы - эффективный инструмент бизнеса

Наличие собственного сайта в интернете для предприятий и организаций обязательно.