Продажа услуг через интернет



Когда интернет только-только появился, о его роли в современной коммерции никто и не думал. Диски, книги и всевозможные кода доступа – вот все, что можно было купить по интернету. Пополнение мобильного телефона – вот основная услуга, которой пользовались даже продвинутые пользователи сети.

Помню, на одной из конференций, когда подняли вопрос, эксперты так и говорили – цифровые товары и бытовая техника – этим и ограничится электронная коммерция. Возможно, этот список и расширят кое-какие товары из более-менее стандартных товаров, которые пользователи приобритают по их сугубо функциональным качествам. Но всегда будет довольно большая доля товаров, которые никогда не будут продаваться через интернет: это вещи и обувь, которые нужно обязательно мерять, это украшения, которые надо оценивать на себе, это духи, которые обязательно надо понюхать и т.д.

Прошло не так уж и много времени, как рынок полностью изменился, совершенно не обращая внимание на мнение экспертов. Сейчас сложно найти отрасль, которая не была бы задействована в онлайне. Но что самое интересное, что не только товары, но и услуги сейчас активно продаются через интернет. Каких-то пять лет назад никто особо не думал искать салон красоты москва, чтоб определится, где поправить прическу.

А сейчас, на сайте юридического агентства или салона красоты вы можете не только ознакомиться со всеми услугами, почитать отзывы, просмотреть какими материалами пользуются специалисты  и оценить оборудование, но и в некоторых случаях совершить виртуальный тур. Практически все позволяют сделать запись он-лайн, получить скидку и даже оплатить с помощью сайта. Согласитесь, это довольно удобно.

Каким же образом совершилась эта психологическая революция? Все дело в доверии. Дело в том, что мы никогда не купим товар, если не доверяем его качеству. И раньше считалось, что убедится можно исключительно «пощупав» товар и встретиться с продавцом лично. На практике же оказалось, что доверие – сложная и многогранная вещь. Зачастую пользователи гораздо больше доверяют другим, чем себе.  Именно это и объясняет популярность различных сервисов отзывов (тот же tripadvisor). Конечно, есть определенные формальные признаки – известность бренда, наличие физического магазина а не только он-лайн продажи, отзывы реальных пользователей, количество лет на рынке и прочее.

Это особо актуально, когда речь заходит об услугах. Но с другой стороны, услуги и в офф-лайне особо не пощупаешь, а оценить отзывы в интернете – вполне реально.

 

Голосов пока нет

ЭПС канут в лету? Или получат стимул к развитию?

Вы не заметили, что в последнее время в СМИ стали все чаще встречаться представители различных платежных систем? Практически каждый профильный телевизионный канал, как минимум один раз в месяц затрагивает эту тему и берет интервью у кого-то из руководителей современных электронных платежных систем. При этом львиная доля эфира уделяется не чему-нибудь, а обсуждению законопроекта об электронных деньгах, который сейчас активно обсуждается в Государственной Думе.
На первый взгляд может показаться, что ажиотаж обусловлен новизной принимаемого законопроекта. Не так часто в России те или иные законопроекты связаны с чем-то «электронным». Но если вы посмотрите хотя бы пару интервью и посмотрите новости на профильных сайтах в Рунете, то поймете, что интерес у каждой из сторон свой.

Конкуренция растет

СМС лохотроны постепенно уходят в прошлое и на смену им приходят белые и чистые партнерские программы, работать с которыми безопасно со всех точек зрения. На сегодняшний день, именно сектор легальных партнерских программ будет наиболее востребован среди вебмастеров. Это один из самых прибыльных и стабильных сегментов интернет бизнеса в буржунете, и судя по всему, станет таковым и в российском сегменте глобальной сети. 

Вас тоже посчитали!

Уже более десяти лет в Российской Федерации «работает» строгий учет экономической деятельности,