Новые медиа и социальные медиа

Поскольку в Украине это произошло сравнительно недавно, большое количество новой информации вызвала некоторую путаницу в употреблении терминов, относящихся к коммуникациям с помощью новейших инструментов.


Я решил немножко упорядочить употребление таких двух родственных терминов как "Новые медиа" и "Социальные медиа". Хотим сразу обозначить, что речь идет сугубо об он-лайн рекламы. Дело в том, что в интернет многие термины перешли из классического, в основном печатного и полиграфического бизнеса. Например, услуги типографии (http://partner-print.ru/uslugi/) включают в себя печать баннеров. Интернет-баннер и печатный баннер - совершенно разные вещи, и нужно понимать, о чем именно идет речь. Итак, в чем же разница между этими двумя терминами?

Обратимся прежде всего к Википедии.
По определению, новые медиа - это термин, который охватывает появление различных видов цифровых, сетевых, информационных и коммуникационных технологий второй половины 20-го столетия. Термин "новые медиа", в действительности, не являются достаточно новыми и очень общим.

Что обычно относят к новым медиа:
- Веб-сайты
- E-mail
- Чаты
- DVD и CD
- 3D и технологии "виртуальной реальности"

Говоря о новых медиа следует также упомянуть о принципиальном изменении коммуникационной модели - а именно то, что принцип "старых медиа" - "один ко многим" превратился в "много многим", английскими терминами: "one to many" на "many to many". Если говорить о социальных медиа, то появление этого термина произошло именно благодаря эволюции веба до Web 2.0. Контент, который создают пользователи (user generated content), интерактивность и быстрое увеличение популярности Web 2.0 ресурсов создало все условия для того, чтобы каждый пользователь мог стать своего рода "маленьким" медиа

Википедия говорит:
Социальные медиа - термин, который можно применить к любому веб-сайта или сервису, который позволяет пользователям взаимодействовать, сотрудничать, общаться, делиться информацию или участвовать в любой другой социальной активности. Например: блоги, вики, социальные сети, подкасты и многое другое.

Интересно, что, например, форумы традиционно относят к "старым медиа", хотя они в полной мере были "социальными" - каждый мог там высказаться. Некоторые называют форумы переходным звеном между "старыми" и "новейшими медиа", этакой версией Web 1.5.

Если подытожить, то принципиально разница заключается в том, что новые медиа более широкое понятие которым называют все новейшие технологии в коммуникациях, социальные медиа - сервисы, где пользователи любым образом взаимодействуют с контентом. Термин "новые медиа" более общий и включает в себя понятие "социальных медиа".

Голосов пока нет

Бегун теснит конкурентов

Один из ключевых игроков российского рынка контекстной рекламы, компания «Бегун» заключил договор о партнерстве с Yahoo.

Грамотные маркетинговые исследования – основа успешного бизнеса