Девальвация ТИЦ? Или все вокруг неудачники?

Апдейт ТИЦ За два последних апдейта Яндекса, если судить по топикам самых посещаемых форумов вебмастеров, у 80-90% владельцев сайтов, показатель тематического цитирования, либо падал, либо оставался на месте. Рост наблюдался только у некоторых форумчан, которые выглядели счастливчиками на фоне «великого плача вебмастеров».

Тенденция прослеживается достаточно четкая. Если раньше после апдейтов ТИЦ, как минимум 30-40% вебмастеров отписывалось о росте, а падал показатель только у 15-20%, то сейчас ситуация в корне изменилась. Да и цифры совсем другие. Рост ТИЦ на 100-200 единиц, становится самой настоящей редкостью. В основном индекс цитирования подрастает на 10-20 единиц.

Сам собой появляется логичный вопрос — а что, собственно говоря, происходит в датском королевстве? Если результаты прошлого апдейта многие списывали на непонятный вылет массы страниц из поиска прямо перед апом, то сейчас никаких глюков не было. Беки на сайты в панельке ЯВ есть, а ТИЦа нет — вот такая суровая реальность сегодняшнего дня.

Причины? Возможных оснований для такого развития ситуации несколько:

  1. Яндекс стал больше времени уделять возрасту ссылок. То есть свежее ссылочное теперь будет срабатывать с опозданием не только в плане позиций, но и в плане ТИЦ.

  2. Изменен алгоритм расчета веса ссылочного. Естественно, в плане максимального ослабления продажных и спамных ссылок. Это, например, явно касается ссылок из так называемых «баз трастовых сайтов». Судя по отзывам на форумах, прогоны по нескольким сотням таких сайтов, не давали ТИЦ вообще. Обратное утверждают в основном продавцы этих самых баз.

  3. Глобально изменились сами алгоритмы расчета ТИЦ. И меньший вес передают не только спамные и продажные ссылки, но и ссылочное вообще. Это объясняет, почему сайты, которые активно продвигались через Миралинкс и Гогетлинкс получили довольно малые значения ТИЦ или не получили их вовсе.

Если верен только один первый пункт, то в принципе ничего страшного не произошло. Просто нужно будет дольше времени на развитие проектов, соответственно отодвинется дата, когда вы сможете зарабатывать на них деньги. Но в целом это некритично для большинства адекватных вебмастеров.

Вот, если верен помимо этого один из последующих пунктов или они оба вместе, то рынок ждут куда более серьезные последствия. К примеру, резко подорожают ссылки с сайтов у которых высокий ТИЦ. Да и в сегменте ресурсов с ТИЦ от 50 до 150 тоже стоит ждать роста цены.

В теории может быть и такое, что ТИЦ вообще перестанут учитывать, как базис для оценки сайта. Но, участникам рынка обязательно нужно к чему-то привязываться. Оценивать доноров по выборке показателей и анализировать ссылочное — это на самом деле муторный и долгий процесс. Куда проще просто посмотреть на ТИЦ и решить — размешаться на этой площадке или нет. Аналога пока Рунет предложить вебмастерам не в состоянии.

По какому именно пути пойдет развитие ситуации, можно будет более или менее точно сказать после следующих двух апдейтов ТИЦ. Тогда будет иметь место какая-то выборка данных, которая позволит не просто выдвигать предположения и гипотезы, а говорить с высокой долей уверенности о фактах.

Хотя, факт изменения алгоритмов расчета ТИЦ Яндекса, уже сейчас не оспаривается практически никем из вебмастеров. Вопрос только в том, насколько серьезны эти изменения и к чему они приведут.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.2 (9 votes)


Почему важно иметь оригинальное доменное имя?

В первую очередь о тех условиях, которые предлагаете потребителю, чтобы ваше название сразу могло проинформировать ваших потенциальных клиентов о том, чем занимается ваша организация. Здесь можно внести немного креатива, "поиграть" словами, добавить переносного смысла. Доменное имя играет не менее важную роль в Интернете, поскольку большая часть трафика на ваш ресурс зависит именно от него.

И снова поток финстрипов

Первое ноября и нас ждет очередная партия финстрипов от вебмастеров самого различного уровня.

Нужна ли сайту главная страница?

Недавно мы делали сайт одним рукодельникам и столкнулись с довольно интересной задачей, о которой раньше не думали. Нужна ли сайту главная страница? Дело в том, что мы привыкли, что у любого мало-мальского сайта, даже у визитки, есть определённый набор страниц. Это главная, о компании, контакты, услуги. Это так же стандартно, как хеадер и футер. Но так ли это?