Блогосфера: тенденции к развитию

Блоггинг в ИнтернетеНа текущий момент времени, роль блогосферы в России стремительно нарастает. Причем, это как тематические узкопрофессиональные блоги, так и блоггерские проекты общего характера. Свою роль играет и наличие серьезных блоггерских платформ предоставляющих возможность бесплатно вести блоги. Как результат – мы имеем масштабное и разношерстное сообщество блоггеров в ЖЖ, где популярна политика и несколько меньшее, но тоже немаленькое количество блогов на платформе Лайвинтернет, где больше популярны развлекательные темы.  Достаточно много сейчас существует и автономных блогов на доменах второго уровня. Правда они в основном посвящены профессиональным темам, таким как маркетинг, SEO, заработок в Интернете. Или напротив, это ресурсы развлекательной тематики. Одна из популярных платформ – блогспот, который пользуется широким спросом среди манимейкеров.

В последнее время очень много говорят  про упадок в блогосфере. Мол, сейчас все слишком сосредоточились на заработке и даже Твиттер загадили тоннами рекламных постов. Слишком много блогов, которые абсолютно нулевые в плане собственной ценности. Они забиты в лучшем случае рерайтом чужих статей и не несут абсолютно никакой полезной нагрузки. Причем это относится не только к SEO блогам, но и к самым обычным ресурсам, посвященным отнюдь не работе в Интернете.
Хотя, конечно эта тема лидирует среди тех, что привлекают желающих срубить какую-то скромную сумму денег на серых и скучных ресурсах, которые они создают сотнями. Тем не менее, такая тенденция наблюдается не только там, но и во всей блогосфере в целом.
Так что, в какой-то степени, мнение тех людей, которые говорят о загаживании блогосферы некачественными проектами и необходимости что-то менять, в значительной степени правильно. Только чаще всего, они анализируют именно ситуацию в SEO блоггинге. И там она на самом деле довольно удручающая, если не сказать большего. Если же посмотреть на ситуацию под более широким углом и копнуть поглубже, то можно понять, что сложившиеся обстоятельства вовсе не так критичны.

Во-первых, помимо SEO блоггинга существуют все те же платформы ЖЖ, Лайвинтернет, блоги Яндекса. На каждой их этих платформ существует свое сложившееся сообщество блоггеров. Как правило, это комьюнити слабо связано с заработком в Интернете, для них ценность представляет в первую очередь возможность свободного общения, самовыражения и обсуждения тех или иных событий. Конечно, в ЖЖ масса блогов постящих одну рекламу. Но, как правило, они принадлежат профессиональным (или наоборот непрофессиональным) манимейкерам, которые никаким образом не относятся к сообществу блоггеров в целом.
Таким образом, мы имеем несколько автономных сообществ блоггеров, которые никоим образом не показывают, что они в какой-то мере подвержены упадку. Они активно развиваются, обрастают новыми членами и видимо вообще не в курсе, что блогосфере предрекли скорый упадок и крах.

Во-вторых, все большее число блоггеров начинают выходить на новый уровень развития. В данном контексте это означает, что они превращаются свои блоги в некие порталы, на которых присутствуют новостные ленты, форумы и масса иных вспомогательных проектов. Таким образом, на базе персонального блога создается крупный проект, которые гораздо больше привлекает пользователей. В 2010 году таких блоггеров наверняка станет гораздо больше. Те, кто выбрал этот путь до этого, уже снимают сливки с нового формата.
К тому же по-прежнему появляются новые блоги, которые интересны аудитории и привлекают солидное внимание публики. В первую очередь это проекты в которых рассказывается про практический личный опыт. Никого больше не интересует очередное пережевывание темы про поднятие ТИЦ или какие-то иные унылые тексты. В моду входят короткие мануалы, марафоны с достижением реальных целей и иные форматы материалов основанные на практическом опыте.

В-третьих, количество сервисов в которых некачественный блог мог быть востребован, постепенно падает. Блогун по-прежнему принимает многих, но рекламодателей там единицы. Про остальные сервисы рекламы в блогах можно в принципе и не вспоминать. Биржа «Байпост» привлекает немногих в силу своей специфики. К тому же туда тоже достаточно сложно засунуть некачественный проект.
Как результат – делать такие блоги становится экономически невыгодно. Эра постовых по 10 центов закончилась, сейчас приходит время качественных блогов, которые предлагают рекламы не своих страницах за гораздо большие деньги. В итоге, Рунет постепенно очищается от колоссального количества рекламного шлака, который образовался за последние годы работы вебмастеров. Будем надеяться, что к концу этого года, некачественному проекту с ужасающим контентом, просто будет некуда податься. И они отомрут сами собой, ввиду того что их владельцам дальнейшее создание подобных блогов станет невыгодным занятием.

В-четвертых, не стоит забывать про автономные блоги в нишах, которые не связаны с SEO и заработком в Интернете. Журналисты, маркетологи, фотографы, диджеи – это свежая кровь блогосферы. Даже если они и знают о возможности заработать на своем блоге, то их основная цель не это. Если быть до конца точным – деньги на своем блоге они делают. И часто немалые. Но совсем другими методами – за счет продажи услуг или повышения своей известности.
Если пару лет назад, такие блоги можно было смело пересчитать по пальцам, то сейчас ситуация выправляется. Практически каждый месяц, в Рунете появляется десятка два новых проектов в перечисленных областях. И каждый из них – это качественный блог без намека на продажные ссылки, наполненный интересным и уникальным контентом.

Выводы из всего этого можно сделать достаточно простые – блогосфера будет жить и развиваться. Да, она избавится от некоторого количества своих компонентов. Но если взять блогосферу в целом, то она на данный момент живее всех живых. И скорее всего, через 2-3 года начнется новый этап бурного развития блогов нового формата. А пока нас ждет плавный рост числа блогов и их качества. Кто-то будет наблюдать за процессом со стороны, а кто-то активно включится в процесс и будет создавать историю Рунета.
 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (1 голос)


НЛО

Неопознанный летающий объект
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с НЛО)


Вещи из Китая – добро или зло?


Китайская экономика вот уже несколько десятков последних лет находится на подъеме. Ну или со стороны так кажется. Но главное то, что своими дешевыми товарами они заполонили весь мир. Сейчас уже нет ни одного цивилизованного рынка (упускаем страны африки и некоторые страны Южной Америки, хотя и туда они постепенно проникают), где бы не было китайского рынка, а в магазинах нельзя было найти китайские товары.

Что несет нам изменение алгоритмов Яндекса

Недавний апдейт ТИЦ Яндекса и последующий за ним апдейт поисковой выдачи, породили самую настояющую панику среди вебмастеров. Выдвигалось множество версий – от изменения алгоритма расчета ТИЦ до серьезного сбоя в Яндексе из-за которого система некорректно расчитала значение ТИЦ для сайтов. Достаточно почитать ветки на на форумах, чтобы понять насколько сильно апдейт ударил по вебмастерам.