Блогосфера: тенденции к развитию

Блоггинг в ИнтернетеНа текущий момент времени, роль блогосферы в России стремительно нарастает. Причем, это как тематические узкопрофессиональные блоги, так и блоггерские проекты общего характера. Свою роль играет и наличие серьезных блоггерских платформ предоставляющих возможность бесплатно вести блоги. Как результат – мы имеем масштабное и разношерстное сообщество блоггеров в ЖЖ, где популярна политика и несколько меньшее, но тоже немаленькое количество блогов на платформе Лайвинтернет, где больше популярны развлекательные темы.  Достаточно много сейчас существует и автономных блогов на доменах второго уровня. Правда они в основном посвящены профессиональным темам, таким как маркетинг, SEO, заработок в Интернете. Или напротив, это ресурсы развлекательной тематики. Одна из популярных платформ – блогспот, который пользуется широким спросом среди манимейкеров.

В последнее время очень много говорят  про упадок в блогосфере. Мол, сейчас все слишком сосредоточились на заработке и даже Твиттер загадили тоннами рекламных постов. Слишком много блогов, которые абсолютно нулевые в плане собственной ценности. Они забиты в лучшем случае рерайтом чужих статей и не несут абсолютно никакой полезной нагрузки. Причем это относится не только к SEO блогам, но и к самым обычным ресурсам, посвященным отнюдь не работе в Интернете.
Хотя, конечно эта тема лидирует среди тех, что привлекают желающих срубить какую-то скромную сумму денег на серых и скучных ресурсах, которые они создают сотнями. Тем не менее, такая тенденция наблюдается не только там, но и во всей блогосфере в целом.
Так что, в какой-то степени, мнение тех людей, которые говорят о загаживании блогосферы некачественными проектами и необходимости что-то менять, в значительной степени правильно. Только чаще всего, они анализируют именно ситуацию в SEO блоггинге. И там она на самом деле довольно удручающая, если не сказать большего. Если же посмотреть на ситуацию под более широким углом и копнуть поглубже, то можно понять, что сложившиеся обстоятельства вовсе не так критичны.

Во-первых, помимо SEO блоггинга существуют все те же платформы ЖЖ, Лайвинтернет, блоги Яндекса. На каждой их этих платформ существует свое сложившееся сообщество блоггеров. Как правило, это комьюнити слабо связано с заработком в Интернете, для них ценность представляет в первую очередь возможность свободного общения, самовыражения и обсуждения тех или иных событий. Конечно, в ЖЖ масса блогов постящих одну рекламу. Но, как правило, они принадлежат профессиональным (или наоборот непрофессиональным) манимейкерам, которые никаким образом не относятся к сообществу блоггеров в целом.
Таким образом, мы имеем несколько автономных сообществ блоггеров, которые никоим образом не показывают, что они в какой-то мере подвержены упадку. Они активно развиваются, обрастают новыми членами и видимо вообще не в курсе, что блогосфере предрекли скорый упадок и крах.

Во-вторых, все большее число блоггеров начинают выходить на новый уровень развития. В данном контексте это означает, что они превращаются свои блоги в некие порталы, на которых присутствуют новостные ленты, форумы и масса иных вспомогательных проектов. Таким образом, на базе персонального блога создается крупный проект, которые гораздо больше привлекает пользователей. В 2010 году таких блоггеров наверняка станет гораздо больше. Те, кто выбрал этот путь до этого, уже снимают сливки с нового формата.
К тому же по-прежнему появляются новые блоги, которые интересны аудитории и привлекают солидное внимание публики. В первую очередь это проекты в которых рассказывается про практический личный опыт. Никого больше не интересует очередное пережевывание темы про поднятие ТИЦ или какие-то иные унылые тексты. В моду входят короткие мануалы, марафоны с достижением реальных целей и иные форматы материалов основанные на практическом опыте.

В-третьих, количество сервисов в которых некачественный блог мог быть востребован, постепенно падает. Блогун по-прежнему принимает многих, но рекламодателей там единицы. Про остальные сервисы рекламы в блогах можно в принципе и не вспоминать. Биржа «Байпост» привлекает немногих в силу своей специфики. К тому же туда тоже достаточно сложно засунуть некачественный проект.
Как результат – делать такие блоги становится экономически невыгодно. Эра постовых по 10 центов закончилась, сейчас приходит время качественных блогов, которые предлагают рекламы не своих страницах за гораздо большие деньги. В итоге, Рунет постепенно очищается от колоссального количества рекламного шлака, который образовался за последние годы работы вебмастеров. Будем надеяться, что к концу этого года, некачественному проекту с ужасающим контентом, просто будет некуда податься. И они отомрут сами собой, ввиду того что их владельцам дальнейшее создание подобных блогов станет невыгодным занятием.

В-четвертых, не стоит забывать про автономные блоги в нишах, которые не связаны с SEO и заработком в Интернете. Журналисты, маркетологи, фотографы, диджеи – это свежая кровь блогосферы. Даже если они и знают о возможности заработать на своем блоге, то их основная цель не это. Если быть до конца точным – деньги на своем блоге они делают. И часто немалые. Но совсем другими методами – за счет продажи услуг или повышения своей известности.
Если пару лет назад, такие блоги можно было смело пересчитать по пальцам, то сейчас ситуация выправляется. Практически каждый месяц, в Рунете появляется десятка два новых проектов в перечисленных областях. И каждый из них – это качественный блог без намека на продажные ссылки, наполненный интересным и уникальным контентом.

Выводы из всего этого можно сделать достаточно простые – блогосфера будет жить и развиваться. Да, она избавится от некоторого количества своих компонентов. Но если взять блогосферу в целом, то она на данный момент живее всех живых. И скорее всего, через 2-3 года начнется новый этап бурного развития блогов нового формата. А пока нас ждет плавный рост числа блогов и их качества. Кто-то будет наблюдать за процессом со стороны, а кто-то активно включится в процесс и будет создавать историю Рунета.
 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (1 голос)


Конкурс завершен.

Поделись своим маленьким секретом профессии и выиграй 200 долларов.

Реклама в Интернет

Интернет – это информационная сеть, куда человек отправляется для поиска необходимой ему в данный момент информации. 

Новые медиа и социальные медиа

С развитием инернет-технологий в сферу PR вошло новое направление коммуникаций - PR в новых, или социальных медиа.