Быть ли государственному поиску?

Начнем с небольшого перечня фактов:

  • Сейчас в Рунете всего четыре серьезных поисковика Это Яндекс, Google, Mail и Рамблер.
  • Уровень конкуренции между поисковыми системами растет с каждым днем, в том числе и из-за появления нового амбициозного игрока – системы Bing.
  • Весной 2010 года, главный идеолог администрации Президента, Владислав Сурков выдвинул предложение о создании государственного поисковика. Оно было поддержано властями и сейчас находится в стадии планирования.

 

Отталкиваясь от этой информации, можно с высокой долей вероятности утверждать, что перспективы проекта государственной поисковой системы весьма туманны. Особенно если учесть некоторые нюансы, которые имеют место быть. Как то наличие цензуры и ориентация нового поисковика, прежде всего на удовлетворение нужд государственной системы.

На первый взгляд, все указывает на то, что новая поисковая система получит максимум 0,5% трафика и на этом благополучно замрет, пожирая миллионы долларов из бюджета и давая чиновникам возможность приобретать новые автомобили и строить коттеджи. Но на самом деле не все так просто. Давайте посмотрим на второй блок не менее железобетонных фактов.

  • У государства есть то, что отсутствует у всех остальных игроков рынка – возможность длительное время работать в убыток.
  • В Рунете существует, как минимум несколько десятков крупных тематических порталов, которые так или иначе контролируются государством и могут быть задействованы для продвижения нового поисковика.
  • У государственной машины есть широкие возможности для продвижения новой поисковой системы оффлайн методами.

 

Согласитесь, это несколько меняет расстановку сил. Возможности государственной машины явно превосходят ресурсы всех остальных участников рынка. Одна возможность работы в убыток – это колоссальное конкурентное преимущество. С таким подходом, государственная поисковая машина может позволить себе практически любые методы продвижения и никак не монетизироваться, избавив пользователя от рекламы. Дополнительным плюсом новой поисковой системы могла бы стать жесткая фильтрация информации, которая находится поиске. Если алгоритмы поисковика позволят надежно отсечь все лохотроны и опасные для пользователей сайты, это само по себе привлечет немало пользователей.

Даже если учесть, что значительная часть пользователей Рунета, не захочет использовать государственную поисковую систему по причине жесткой фильтрации выдаваемой информации, у нее есть все шансы занять определенные позиции на рынке. По некоторым прогнозам, это может быть до 10% от общего количества поискового трафика. Это позволит новому проекту оттеснить на четвертой место Mail.ru и даст возможность серьезно увеличить давление на Google.

Впрочем, для того чтобы такое событие стало реальностью, проект государственного поисковика должен получить не только масштабное финансирование и всестороннюю поддержку, но и грамотную команду. Иначе все это окажется просто пустым сотрясанием воздуха, потому что от представителей бюрократии сложно ожидать эффективного управления. В качестве одной из основных кандидатур на место руководителя проекта назывался Игорь Ашманов. По его собственным словам, подобные предложения поступали, но никакого решения он пока не принял. Хотя на данный момент и концепция развития поисковой системы, как таковая тоже отсутствует.

Так что на сегодняшний день можно сделать следующий, довольно простой вывод – при грамотном подходе к вопросу у государства есть все шансы для создания новой поисковой системы, которая сможет составить конкуренцию сегодняшним игрокам рынка. И если развитие проекта, включая все финансовые операции, что особенно важно, будет находиться под жестким контролем, то уже в 2011 году мы сможем пользоваться еще одной поисковой системой, заточенной под нужды отечественного государственного аппарата. Именно это получается в сухом остатке после всех выкладок и анализа ситуации. Впрочем, многое зависит от того, насколько сильно высшие лица государства заинтересованы в этом проекте и дадут ли они ему стартовать в полную силу.

Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.4 (10 votes)


Изменение стратегии при заработке на продаже ссылок

В свете последних новостей от Яндекса, многим вебмастерам наверняка придется пересмотреть стратегию своей работы с собственными сетками сайтов.

Площадки для общения вебмастеров и манимейкеров

На сегодняшний день существует по сути одна универсальная площадка для общения вебмастеров и манимейкеров (что по сути одно и то же) – Сёрч.

Продажа мест под ссылки и статьи как способ заработка в Интернете

Не секрет, что свой ресурс в Интернете можно монетизировать. И чем выше у сайта ТИЦ, PR, чем больше людей его посещает, и чем он старше, тем больше на нем можно заработать.  Извлечь прибыль можно несколькими способами, все зависит от качества сайта и от того, какие надежды вебмастер на него возлагает. 
Если говорить о сайте популярной тематики (автомобили, финансы, строительство, диеты, туризм, мода, кино, музыка),  имеющий неплохие показатели ТИЦ и PR, среднюю или маленькую посещаемость, и возраст которого от полугода, то оптимальным вариантом монетизации такого ресурса является продажа на нем мест под ссылки и под статьи.

Навряд ли быть этому поисковику, а если и будет, то как апорт... Или поиск по гос. нуждам.

Хе хе. Как бы этот поисковик не стал бы единственным =)

Сейчас в Рунете всего четыре серьезных поисковика
Неправда: сейчас в Рунете как и в мире всего один поисковик -Google.
Все остальное попросту смехотворно и не то это направление которое надо осваивать при нулевых знаниях...
Такой поисковик будет еще хуже Яндекса (зафильтрует еще больше) и потому будет неинтересен сознатльной аудитории.