Отзыв на книгу «Scrum. Революционный метод управления проектами»

Сегодня я буду рекомендовать вам новую книгу, которая хоть и попала мне в руки больше месяца назад и рассказывает о том, как правильно управлять проектом (и своим временем в том числе), дочитал я ее только-только, с большим опозданием. Итак, предлагаю вашему вниманию книгу Джеффа Сазерленда «Scrum. Революционный метод управления проектами».

Книга Скрум

Скрум. Новый метод управления проектами Итак, если кратко, то эта книг о том, что старые методы работы больше не работают (уж простите за тавтологию). И что привлекло особое внимание – подавляющее большинство примеров было именно из IT-отрасли.

Именно разработка программного обеспечения или создания сложных систем требует нового, специфического подхода. Все «классические» проекты работают по довольно бюрократической схеме, согласен. Сперва пишется море планов, строится куча графиков, диаграммы Ганта. А затем, в процессе работы все это корректируется, на частых совещаниях графики перестраиваются, отчеты переделываются, желаемое подгоняется под действительное.

Думаю, особо распространяться о том, какие сложности возникают при управлении проектом (как крупным, таки не очень), знает любой, кто когда-либо хоть где-то работал. Самое удивительное, что с аналогичными проблемами сталкиваются и небольшие кампании, в команде которых всего 5-7 человек. Просто масштабы другие и за счет скорости корректировки (все друг друга знают и могут общаться напрямую), но суть проблем та же.

Итак, что такого революционного в подходе SCRUM? Не буду раскрывать все секреты, иначе пропадет интерес к книге. Просто обозначу основные моменты: неправильное использование ресурсов является практически грабежом и у себя, и у общества; чем больше план/отчет тем меньше вероятность, что его кто-то читал; ставьте небольшие цели, но которые можно проверить уже через 2-3 недели, вместо больших запусков и релизов через пол года; рабочий процесс надо разбить на небольшие «спринты».

Вот первое, что мне приходит в голову. Но вообще, книга стоящая и я настоятельно рекомендую ее приобрести и прочесть. Хороший пример про отчеты и планы, которые вы можете провести у себя в кампании. Если хотите проверить, насколько сильно захламлена ваша система, попросите распечатать ВСЕ документы, которые касаются текущего проекта: планы, отчеты, служебные записки и прочее.

Все это сложите в одном месте. Уверен, кипа бумаг будет внушительная. А теперь задайте вопрос – есть ли хоть один человек в вашей кампании, который всю эту кипу прочел? Кстати, книга полезна не только руководителям проекта. Ведь любое дело (ремонт в доме, например), тоже своего рода проект, и здесь можно использовать такие же методы (через неделю должна быть готова ванна. Приходите, а еще тут не сделано, там не сделано и вот тут чуть-чуть.

А если разбить на спринты: сегодня трубы, завтра краны, послезавтра облицовка – и проверять каждый день), то и эффект будет совершенно иным. Вобщем, рекомендую к прочтению.

Источник: /marketnotes.ru/book/scrum/

Голосов пока нет

Эволюция Вконтакте

Когда Вконтакте стартовал, мало кто мог предположить, что проект станет настолько популярным, чтобы его можно было считать одним из лидеров интернет индустрии. Тем не менее, уже очень скоро, новая социальная сеть стали одним из самых посещаемых сайтов Рунета, на котором были зарегистрированы миллионы человек. Конечно, на сегодняшний день Вконтакте громадное количество фейковых анкет, так как для молодежи постепенно становится неким стандартом иметь там 2-3 страницы. К этому можно добавить множество анкет, зарегистрированных вебмастерами с целью спама. Но даже с учетом всех этих факторов, Вконтакте располагает колоссальной базой пользователей. 

Web-разработка сайтов - прямой путь к процветанию бизнеса

Глобальная сеть Интернет с каждым днем все более плотно входит в нашу повседневную жизнь, становясь ее неотъемлемой частью.

Опасности наращивания ссылочной массы

Для того чтобы любой сайт стал популярным у пользователей, необходимо его продвинуть в поисковых системах. Именно они аккумулируют у себя ресурсы миллионов ищущих информацию людей и делятся своим трафиком с теми, кого посчитают наиболее подходящими для удовлетворения запросов пользователей.