План по созданию сайта. Часть первая.

В последнее время все больше и больше компания начинаю предлагать создание сайта. И основную конкуренцию им создают не только фрилансеры, которых развилось бесконечное множество, но и всевозможные конструкторы сайтов, реклама коих обещает нам буквально в два клика получить мега-крутой и популярный сайт. Интересно, что  такие системы делают упор именно на дешевизну и удобство, мол вам не надо быть техническим специалистом.

Некоторые системы идут еще дальше и продают уже готовые сайты, под конкретную тематику. Например, недавно встречал контору, предлагающую купить уже готовый сайт по недвижимости. А что делать, если вы представляете салон красоты (как, например spalotus.me)? Безусловно, если хорошенько поискать, можно найти и такое предложение, но нужно ли нам это?

Возвращаясь в самое начало, напомню, что такая реклама предлагают дешевый и красивый сайт. Иногда они даже пишут «работающий» но тут кроется очень большая опасность. Дело в том, что оценить работу сайта можно только после его запуска. А перед запуском нужно провести огромную, я бы даже сказал колоссальную работу.  Итак, пройдемся кратко по этапам, используя в качестве отправной точки наш сайт spa-салона.

1.    Определиться с целями и задачами сайта

Как это не банально, но большинство сайтов вообще не имеет цели. Как правило, это просто набор страничек, объединенных единым доменом и дизайном. Если посмотреть на сайт и попробовать ответить на вопрос - чего же от нас требуется на этом сайте, в лучшем случае это будет «сообщить о чем-то». Например, просто информация что кампания такая-то занимается тем-то и предлагает такие и вот такие услуги.
Увы, этого мало. Вы должны четко представлять, что хотите от сайта: заказы он-лайн, отправка заявок на что-то, ознакомление с товарами или услугами, покупкой, если интернет-магазин и т.д. И уже исходя из этих целей и делается весь сайт.

2.    Четко определить вашу целевую аудиторию

Еще одна распространенная проблема – пытаются делать сайты для всех. В принципе, эта проблема тянется с классического маркетинга. Наверняка вы слышали, что наша аудитория – это мужчины и женщины всех возрастов. Увы, это не так, и быть такого не может. Опять же, многие считают, что ЦА определяется только полом и возрастом. А как же социальный статус, уровень доходов, компьютерная грамотность, потребляемость определенных товаров, образование и прочее, прочее, прочее.
Чем более четко вы опишите свою целевую аудиторию, ее вкусы, предпочтения, интересы, желания и опасности – тем боле точно вы попадете в цель!

3.    Разработать структуру сайта

Следующим этапом создания сайта является создание структуры. Это должна быть четко прописанная иерархия: все пункты меню, информационные или навигационные, каталог, сколько уровней вложенности. Все важные разделы должны быть тут отображены.

Плохо продуманная структура на начальном этапе может вызвать массу ненужных проблем. Например, забыли, что у нас будут новости и блог. И начинают думать (когда сайт уже готов), куда это все впихнуть. И получаются сайты, где явно видно, что этот пункт «впихнули», и он тут не смотрится.

Читайте продолжение в наших следующих статьях…
 

 

Голосов пока нет

Как гражданин Е стал пиратом!

В этой статье вы не найдете ответа на вопрос как стать дилером контрафактной продукции!
Тут я описываю только свой скромный опыт...

Блоггинг – в каком формате реально зарабатывать на блоге

 О блогах сейчас не говорит только ленивый. Каждую неделю на ТВ показывают очередной сюжет в котором блогосфера освещается с той или иной стороны. Конечно, в большинстве случаев журналисты имеют в виду не автономные блоги на доменах второго уровня, а ресурсы размещенные в ЖЖ. Тем не менее про существование блоггеров и блогов знают все, без исключения жители страны. 

Прайс-агрегаторы: что это и зачем?

Прайс-агрегаторы или маркеты, как их еще называют, появились довольно давно, еще на заре появления интернета. Их популярность была волнообразной, и после бума, как это часто бывает, настал спад. Подавляющее большинство закрылось, оставив нишу для более успешных и «правильных»  с точки зрения пользователя.