Нужна ли сайту главная страница?

Недавно мы делали сайт одним рукодельникам и столкнулись с довольно интересной задачей, о которой раньше не думали. Нужна ли сайту главная страница? Дело в том, что мы привыкли, что у любого мало-мальского сайта, даже у визитки, есть определённый набор страниц. Это главная, о компании, контакты, услуги. Это так же стандартно, как хеадер и футер. Но так ли это?

Данный сайт представлял состоял всего из 5 страниц, причем все они были по одному шаблону и отличались только предлагаемыми  на них товарами. По сути, это был даже не столько сайт, сколько набор лэндингов, объединённых под единым доменом и логотипом. И мы задумались, а нужны ли такие вот стандарты? И если да, то кому они больше нужны: потенциальным покупателям или же владельцем сайтов, как некий обязательный атрибут, чтоб быть «как все»?

Конечно, если речь идет об официальном сайте кампании, которая, например, занимается производством и продажей медиафасадов (найти их можно по ссылке), то скорее всего классическая структура может показаться необходимой. Но если присмотреться внимательно и попробовать мыслить как клиент, все не так просто. Как я могу попасть на эту страницу? Ну первое и самое очевидное – внутренний переход на эту страницу с другой. Тогда возникает закономерный вопрос – а почему пользователь попал ну другую страницу, если его интересует данная услуга или товар?

Другой вариант – это переход сюда непосредственно с других сайтов. Это может быть реклама контекстная или баннер, или же переход из органики гугла или яндекса. Тогда все понятно, человек знает что ищет и попадает туда, куда надо. Но если ему понадобиться больше информации, например о том, где вас найти нужна же страница контактов? Может быть. А может, сделать сквозной блок на всех страницах с контактами и таким образом, на этой же странице можно будет найти все, что нас интересует. Кстати, это же касается и отзывов и информации о нас.

Как именно это расположить удобно и понятно, уже вопрос отдельный. Пока что нас интересует просто сам подход. Другими словами мы отходим от классического понимания сайта как единого целого и переходим к набору отдельных документов. Но согласен, что такой подход все же больше подойдет для небольших кампаний. Крупные бренды все-таки должны иметь более четкую и строгую структуру.

Кроме того, есть еще один нюанс и он касается прямых переходов. Допустим вы дали кому-то визитку, или же на бигборде разместили ссылку, или, я не знаю по радио говорите, ищите нас на сайте… Т.е. клиент попадает на главную страницу, и мы еще не знаем, что он ищет, какую услугу ему предлагать? Сейчас, чаще всего идет краткое описание и каталог из разных товаров. В некоторых случаях на главную идет самая популярная услуга или раздел каталога. Так что при желании и это можно решить. Но готовы ли вы рискнуть и использовать такой, нестандартный подход?

 

Голосов пока нет

Топ-10 SEO специалистов буржунета

Рынок SEO на западе намного более насыщен, чем аналогичный сегмент интернет бизнеса в Рунете. Здесь присутствует все – от жесткой конкуренции до куда более серьезного профессионального уровня специалистов, которые занимаются поисковым продвижением сайтов. И пробиться в число лидеров рынка намного сложнее, чем в России. И тем более интересно будет взглянуть на первую десятку SEO спецов, успешно работающих на просторах буржунета. Каждый из них имеет свой собственный бренд, который формировался долгие годы. Многие владеют целыми компаниями, работающими в области SEO и Интернет маркетинга. А если посмотреть на цифры которые фигурируют в статье, то станет понятно, насколько колоссальная пропасть разделяет англоязычный сегмент Интернета и Рунет в плане прибыльности. У нас все только начинается и хочется верить, что когда-нибудь мы придем к таким же цифрам прибыльности, как и наши коллеги из буржунета.

SEO или SMO – кто выйдет победителем?

Казалось бы, все пользователи Интернета уже давно привыкли к тому, что если нужно продвинуть сайт и привлечь посетителей, то стоит заказать SEO продвижение у надежного исполнителя.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА