Нужна ли сайту главная страница?

Недавно мы делали сайт одним рукодельникам и столкнулись с довольно интересной задачей, о которой раньше не думали. Нужна ли сайту главная страница? Дело в том, что мы привыкли, что у любого мало-мальского сайта, даже у визитки, есть определённый набор страниц. Это главная, о компании, контакты, услуги. Это так же стандартно, как хеадер и футер. Но так ли это?

Данный сайт представлял состоял всего из 5 страниц, причем все они были по одному шаблону и отличались только предлагаемыми  на них товарами. По сути, это был даже не столько сайт, сколько набор лэндингов, объединённых под единым доменом и логотипом. И мы задумались, а нужны ли такие вот стандарты? И если да, то кому они больше нужны: потенциальным покупателям или же владельцем сайтов, как некий обязательный атрибут, чтоб быть «как все»?

Конечно, если речь идет об официальном сайте кампании, которая, например, занимается производством и продажей медиафасадов (найти их можно по ссылке), то скорее всего классическая структура может показаться необходимой. Но если присмотреться внимательно и попробовать мыслить как клиент, все не так просто. Как я могу попасть на эту страницу? Ну первое и самое очевидное – внутренний переход на эту страницу с другой. Тогда возникает закономерный вопрос – а почему пользователь попал ну другую страницу, если его интересует данная услуга или товар?

Другой вариант – это переход сюда непосредственно с других сайтов. Это может быть реклама контекстная или баннер, или же переход из органики гугла или яндекса. Тогда все понятно, человек знает что ищет и попадает туда, куда надо. Но если ему понадобиться больше информации, например о том, где вас найти нужна же страница контактов? Может быть. А может, сделать сквозной блок на всех страницах с контактами и таким образом, на этой же странице можно будет найти все, что нас интересует. Кстати, это же касается и отзывов и информации о нас.

Как именно это расположить удобно и понятно, уже вопрос отдельный. Пока что нас интересует просто сам подход. Другими словами мы отходим от классического понимания сайта как единого целого и переходим к набору отдельных документов. Но согласен, что такой подход все же больше подойдет для небольших кампаний. Крупные бренды все-таки должны иметь более четкую и строгую структуру.

Кроме того, есть еще один нюанс и он касается прямых переходов. Допустим вы дали кому-то визитку, или же на бигборде разместили ссылку, или, я не знаю по радио говорите, ищите нас на сайте… Т.е. клиент попадает на главную страницу, и мы еще не знаем, что он ищет, какую услугу ему предлагать? Сейчас, чаще всего идет краткое описание и каталог из разных товаров. В некоторых случаях на главную идет самая популярная услуга или раздел каталога. Так что при желании и это можно решить. Но готовы ли вы рискнуть и использовать такой, нестандартный подход?

 

Голосов пока нет

Конкурсы и марафоны прошедшей недели

Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с традиционным обзором конкурсов и марафонов, на CLX.ru. В нем мы рассматриваем наиболее те мероприятия, которые на наш взгляд кажутся интересными и заслуживают внимания со стороны читателей. Среди них, как марафоны, которые связаны с заработком в Интернете, так и конкурсы, организованные блоггерами или владельцами каких-либо ресурсов для своих читателей.
Обзор публикуется еженедельно, если вы хотите чтобы ваш ресурс попал в него, нужно только оставить заявку в комментариях и кратко рассказать о чем конкурс или марафон, который вы предлагаете осветить на нашем портале. Если он на самом деле заслуживает внимания, то уже на следующей неделе, вы сможете увидеть его в нашем субботнем обзоре.

Аудит сайта

Многие пользователи интернет слышали про выражение «продающийся веб-сайт». Это те сайты, на которых заказывают либо покупают товары, даже те, кто не задумывался над их приобретением. А как эти сайты выделяются из всех остальных?

Как не оказаться кинутым

На сегодняшний день, официальный обмен титульных знаков Webmoney на Яндекс Деньги запрещен.