Нужна ли сайту главная страница?

Недавно мы делали сайт одним рукодельникам и столкнулись с довольно интересной задачей, о которой раньше не думали. Нужна ли сайту главная страница? Дело в том, что мы привыкли, что у любого мало-мальского сайта, даже у визитки, есть определённый набор страниц. Это главная, о компании, контакты, услуги. Это так же стандартно, как хеадер и футер. Но так ли это?

Данный сайт представлял состоял всего из 5 страниц, причем все они были по одному шаблону и отличались только предлагаемыми  на них товарами. По сути, это был даже не столько сайт, сколько набор лэндингов, объединённых под единым доменом и логотипом. И мы задумались, а нужны ли такие вот стандарты? И если да, то кому они больше нужны: потенциальным покупателям или же владельцем сайтов, как некий обязательный атрибут, чтоб быть «как все»?

Конечно, если речь идет об официальном сайте кампании, которая, например, занимается производством и продажей медиафасадов (найти их можно по ссылке), то скорее всего классическая структура может показаться необходимой. Но если присмотреться внимательно и попробовать мыслить как клиент, все не так просто. Как я могу попасть на эту страницу? Ну первое и самое очевидное – внутренний переход на эту страницу с другой. Тогда возникает закономерный вопрос – а почему пользователь попал ну другую страницу, если его интересует данная услуга или товар?

Другой вариант – это переход сюда непосредственно с других сайтов. Это может быть реклама контекстная или баннер, или же переход из органики гугла или яндекса. Тогда все понятно, человек знает что ищет и попадает туда, куда надо. Но если ему понадобиться больше информации, например о том, где вас найти нужна же страница контактов? Может быть. А может, сделать сквозной блок на всех страницах с контактами и таким образом, на этой же странице можно будет найти все, что нас интересует. Кстати, это же касается и отзывов и информации о нас.

Как именно это расположить удобно и понятно, уже вопрос отдельный. Пока что нас интересует просто сам подход. Другими словами мы отходим от классического понимания сайта как единого целого и переходим к набору отдельных документов. Но согласен, что такой подход все же больше подойдет для небольших кампаний. Крупные бренды все-таки должны иметь более четкую и строгую структуру.

Кроме того, есть еще один нюанс и он касается прямых переходов. Допустим вы дали кому-то визитку, или же на бигборде разместили ссылку, или, я не знаю по радио говорите, ищите нас на сайте… Т.е. клиент попадает на главную страницу, и мы еще не знаем, что он ищет, какую услугу ему предлагать? Сейчас, чаще всего идет краткое описание и каталог из разных товаров. В некоторых случаях на главную идет самая популярная услуга или раздел каталога. Так что при желании и это можно решить. Но готовы ли вы рискнуть и использовать такой, нестандартный подход?

 

Голосов пока нет

Актуальность вечных ссылок

В чем преимущество вечных ссылок на сегодняшний день? Как их можно использовать? Продвигая свой собственный сайт или работая над клиентским проектом, по которому предполагается длительное сотрудничество, всегда хочется получить максимально стабильный результат. Ведь это предполагает уверенность в позициях, которых ваш сайт достиг в поисковиках. И как следствие – возможность стабильного заработка на сайте, либо в результате монетизации, либо за счет оплаты довольным клиентом ваших услуг. 

Вконтакте против оптимизаторов

Крупнейшая социальная сеть Вконтакте инициировала целый комплекс активных действий против оптимизаторов, которые занимались раскруткой групп внутри сети.

Салоны красоты Петербурга - большой выбор для модниц

В современных женщинах как никогда ранее четко просматривается индивидуальность, стильность, ухоженность и даже некоторая царственность.