Зачем анализировать поведение своих клиентов?

Анализ рынков является неотъемлемой частью любого плана маркетинга. Но, увы, как показывает практика, зачастую, это просто красивый документ с множеством графиков, диаграмм и текста, которые никто не читает.
И при всем этом, люди продолжают ходить на тренинги, где им рассказывают, как «порвать» конкурента, убедить клиента купить ваш товар, заставить сотрудников лучше работать, больше продавать и т.д. Самое смешное, что в 90% случаев, если такого «мечтателя» спросить – что конкретно вы продаете? – он в лучшем случае назовет свой товар, но, скорее всего, просто скептически посмотрит на вас.
 
А ведь секрет очень прост. Все что вам надо, это обладать элементарными знаниями по маркетингу, вооружится некоторыми исследованиями (которые можно заказать, например, здесь:http://ms-check.ru/uslugi/konkurentnaya-razvedka), и просто хорошо делать свою работу. Дело в том, что не смотря на всю массовость товаров и огромного количества товаров-заменителей практически в каждой сфере, многие действительно не знают, что конкретно они продают.
 
Ведь уже давно прошли те времена, когда люди покупали просто набор функций. Сейчас это, в первую очередь, отношения и имидж. Вы не покупаете просто часы, стиральную машинку, или CRM-систему. Вы покупаете статус, домашнего помошника или личного электронного сейлс-менеджера. Но это только первый, верхний уровень, если можно так сказать.
 
На более глубоком, ваши клиенты, в первую очередь, покупают «вашу дружбу», если можно так сказать. Они хотят, чтоб вы решили за них их проблемы, в том или ином формате. Увы, очень мало компаний это понимают. Самое интересное, что и люди редко осознают свой выбор. А ведь выбор мы делаем ежедневно, ежечастно или даже ежесекундно: пепси или кока, тайота или мерседес, аквафреш или лакалут и т.д. Выборы бесконечны. И зачастую люди делают из неосознанно, и зачастую, может показаться – случайно. Но это не так.
 
И задача маркетолога – раскрыть эти тайные связи и понять, что именно покупает ваш клиент.
Поэтому, мы всем рекомендуем брать сразу два исследования для получения целостной картины: во-первых, вы должны понять требования и желания ваших клиентов (требования по необходимому функционалу, и желания по эмоциональным связям и потребностям). Ну, а во-вторых, нужно понимать, что предлагают конкуренты, чтоб отстроиться от них и выделится. Согласитесь, предлагать точно такие же условия, что и ваши конкуренты – дорога в никуда.
 
Таким образом, не экономьте на исследованиях и стройте карту поведения клиентов!

 

Голосов пока нет

Вконтакте против оптимизаторов

Крупнейшая социальная сеть Вконтакте инициировала целый комплекс активных действий против оптимизаторов, которые занимались раскруткой групп внутри сети.

Мебель под заказ
Мебель на заказ – это хорошая возможность поменять интерьер своей квартиры или офиса, создать уютную и комфортную обстановку.

Стальной Бомж. История "успеха"?

Я бы не называл свой путь "историей успеха", скорее это "история борьбы" или "история поиска".