ChinaNet – на него стоит обратить внимание

Каждый из тех, кто зарабатывает деньги в Сети, знает, что такое буржунет и в теории представляет, каким образом там можно заработать. Многим известны англоязычные блоггеры, которые пишут про поисковые технологии Google и варианты заработка в англоязычном сегменте Интернета. Но при всем этом мало кто подозревает какой рынок медленно но верно созревает на виртуальных просторах Поднебесной империи. Даже с учетом тоталитарного коммунистического режима, Китай представляет немалый интерес с точки зрения интернет бизнеса.
Знаете сколько жителей Китая активно пользуются Интернетом? 384 миллиона человек – это будет верным ответом. То есть это рынок, который по своим объемам превосходит Рунет и вполне может рассчитывать на второе место после англоязычного сектора глобальной Сети. Конечно, есть свои особенности, которые делают китайский рынок не столь интересным для интернет бизнесменов. Именно по этой причине, конкуренция на данном рынке пока не столь серьезная, как на многих других.

Первая причина, по которой ChinaNet пока не очень привлекателен для ведения интернет бизнеса – ведущие позиции среди поисковиков в Китае занимает Baidu.com. Это поисковая система, которая абсолютно лояльна правительству КНР и фильтрует свою поисковую выдачу. Причем делают они это не только по политически значимым запросам, но и по коммерческим ключевым словам. Как можно вести бизнес в такой ситуации не совсем понятно. Ведь в любой момент ваш ресурс может оказаться за пределами поиска Baidu.com и в этом случае вы потеряете львиную часть аудитории. Конечно, в регионе представлен и мировой лидер в сфере интернет поиска – Google. Но на текущий момент времени, он занимает не более 30% от всей емкости рынка, в то время как доля Baidu.com составляет около 60%. К тому же сейчас, Google явно испытывает определенные проблемы при ведении бизнеса на территории Китая. Хотя громкие заявления руководства компании об уходе с китайского рынка оказались, как и следовало ожидать очередным ходом в шахматной партии с правительством КНР, тем не менее, позиции Google в ChinaNet несколько упали.
Еще одна специфическая черта Китая, которая довольно сильно тормозит развитие интернет бизнеса – жесткий контроль государства над всеми финансовыми потоками в Сети. Особенно если принять во внимание тот факт, что контроль может запросто перерасти в карательные меры, в случае, когда чиновникам покажется, что предприниматель переступил грань дозволенного. Одно то, что объемы ежемесячных переводов между пользователями платежных систем строго ограничены по своим суммам, уже более чем негативно влияет на развитие интернет бизнеса. В таких условиях никто не рискнет вкладывать серьезные деньги в развитие каких-либо проектов. А сами китайцы явно предпочитают ограничиваться сравнительно небольшими проектами, чтобы зря не искушать судьбу.
Третья специфическая черта китайского сегмента Интернета вытекает из предыдущих двух. Китайцы не очень любят совершать покупки в Сети, как впрочем, и в целом тратить там деньги. Хотя, неплохая отдача от проектов, все же может иметь место быть за счет колоссальной аудитории. Все-таки 384 миллиона пользователей Интернета – это очень немаленькая аудитория. Что и позволяет коммерческим проектам успешно существовать, принося своим владельцам прибыль.

Несмотря на все перечисленные выше не самые позитивные черты ChinaNeta, в будущем он наверняка будет представлять лакомый кусочек, как для крупных интернет бизнесменов, так и для рядовых манимейкеров. По большому счету, с точки зрения манимейкеров, можно было бы работать там и сейчас. Русский человек способен обойти практически любые преграды, включая и те, что создает перед интернет бизнесом китайское правительство. Мешает только одно – глобальное незнание китайского языка. Даже если подразумевать под последним – основной диалект, то на нем как правило могут свободно писать только немногие специалисты. И в подавляющем большинстве случаев, они работают переводчиками, либо заняты в оффлайн бизнесе с Китаем. Ведь, если английский язык преподается во всех школах, а потом и в ВУЗах, то китайскому учат только в некоторых из образовательных учреждений. Конечно, при желании вы сможете найти образовательный центр, где преподают китайский. Но это при условии, что вы живете в одной из двух столиц России или в крупном мегаполисе. Если население вашего города меньше двух миллионов человек, то шансов довольно мало.
Впрочем, если посмотреть на ситуацию в перспективе, то скорее всего через 3-4 года изучить китайский будет уже проще. А через десять лет, вполне может быть он появится как альтернатива традиционным европейским языкам в школах. Нынешние темпы экономического роста Китая к тому времени сделают его одним из лидеров мировой экономики. Если сейчас, он оценивается скорее как быстроразвивающийся регион, который на данный момент конкурирует на равных с Евросоюзом, США и Россией, то через десяток лет, китайцы при успешном для развитии ситуации, оставят далеко сзади Европу и Россию. Их основным конкурентом станут Соединенные Штаты, у которых все тоже далеко не благополучно, как с экономикой, так и с демографией. Естественно, что при таких обстоятельствах, ChinaNet станет весьма привлекательной нишей для заработка.
К тому же нельзя сбрасывать со счетов численность пользователей Интернета в Китае. Платежеспособность населения будет расти с каждым годом, равно как и желание совершать покупки и оплачивать те или иные услуги в Интернете. Поэтому, вполне логично предположить, что через 3-4 года, прибыльность коммерческих проектов в китайском сегменте мировой информационной сети, выйдет на весьма достойный уровень. А если к тому времени китайские власти еще и создадут условия для ведения интернет бизнеса, то на рынок начнут идти инвестиции.

Вопрос, который возникнет после прочтения статьи у манимейкера – стоит ли сейчас задумываться над возможностью ведения бизнеса в ChinaNete? Чтобы на него ответить, достаточно вспомнить старую русскую поговорку про то, что сани к зиме надо готовить еще летом. Может быть, какие-то серьезные проекты на китайском языке вы начнет создавать еще нескоро. Но ничто не мешает вам начать осваивать язык и тренироваться на простеньких тестовых сайтах. Даже если прогнозы оправдаются не полностью или сроки их выполнения окажутся более длительными, китайский рынок, это в любом случае 384 миллиона человек. И получить прибыль, имея такую аудиторию и относительно низкую конкуренцию на рынке, это дело техники. Конечно, если владеть языком и располагать необходимыми ресурсами.
Так что уже сегодня, вы можете браться за работу. Конечно, создавать проекты на русском или английском языке, намного привычнее. И на первый взгляд сама идея создать интернет ресурс или даже ресурсы на китайском и для китайцев, кажется странной. Но если присмотреть к ней более внимательно, то зерно здравого смысла вы там обнаружите довольно быстро. Вот что вы из этого сможете извлечь – это совсем другой вопрос. Здесь впрочем, все зависит от вас и только от вас.

P.S.: эта статья начинает небольшой цикл материалов о ChinaNete. Вполне может быть, что будут даже переводы китайских блоггеров ) Если у вас есть какие-то пожелания по поводу дальнейших исследований, то можете смело писать их в комментариях. Все реализуемые предложения обязательно учтем.

Хотите получать свежие посты прямо в ридер или на почту? Подписывайтесь на RSS!

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.5 (2 голосов)


Как и чего я добился в интернете. В общем моя история...

Ну что ж я расскажу свою историю. Думаю она очень понравится читателям,по крайней мере буду надеятся...

Продвижение запросов со стоп-словами

Рано или поздно, практически каждый оптимизатор или манимейкер сталкивается с необходимостью продвижения сайта по поисковым запросам, включающим в себя распространенные стоп-слова.

Салоны красоты Петербурга - большой выбор для модниц

В современных женщинах как никогда ранее четко просматривается индивидуальность, стильность, ухоженность и даже некоторая царственность.