Курс молодого бойца

Интернет

Все больше людей приходит в Интернет, желая заработать. Но далеко не все из них понимают каким образом это стоит делать и ориентируются на старые стереотипы, которые остались еще с времен пятилетней или в лучшем случае двухлетней давности, когда Рунет был совсем другим. В итоге ряды манимейкеров пополняются специалистами по «клепанию ГС», немалое количество которых просто покидает рынок, так и не получив от него той отдачи на которую рассчитывали. И даже громадное количество блогов, которые оперативно обновляются, совсем не гарантирует что вы получите действительно актуальную информацию о том, как можно заработать в Интернете. Как правило, те инструменты которые показывают высокую эффективность, блоггеры раскрывают только тогда, когда информация тем или иным образом уже появилась в паблике и становится понятно, что пройдет еще немного времени и о ней все равно все узнают. Так и возникает своего рода «палево тем», которое на самом деле может отправить вас совсем не в ту сторону.
В этом материале, я хочу изложить некоторые моменты, которые могут быть полезны начинающим манимейкерам. Ведь, далеко не все из них четко понимают с чего лучше всего начинать и в каком направлении они могут развиваться. При этом, несмотря на все многообразие Рунета, сценариев развития манимейкера не так уж и много, ввиду определенной ограниченности инструментов для заработка.

Первый вопрос, который возникает у каждого человека, когда он только приходит работать в Рунет – «с чего начать?». Действительно, возможностей столько, что глаза просто разбегаются. А когда читаешь финстрипы на блогах, кажется, что стоит только начать работать и деньги сами потекут в карман. А между тем все не так просто, как кажется на первый взгляд. И если вы с полного ноля попробуете заработать на контекстной рекламе или партнерских программах по буржуйской фарме, то скорее всего окажетесь в полном ауте с точки зрения финансов. То есть потеряете деньги и время, не приобретя взамен ничего. Конечно, негативный опыт тоже важен и ценен, но, тем не менее, после первого серьезного провала, многие новички просто уйдут с рынка, не пожелав рисковать во второй раз.

С чего же все-таки начинать? Здесь многое зависит от того багажа знаний, который у вас имеется на данный момент времени и от того, есть ли у вас деньги для первоначальных инвестиций. Если вы ранее сталкивались с продвижением сайтов, и представляете себе что и как нужно делать в этой области, то это одна модель развития. В случае же, когда вы являетесь полным профаном, это несколько иное направление работы.
Говоря более конкретно, в случае, когда вы ничего не знаете о заработке в Интернете и с трудом представляете себе, чем заняться, есть два варианта, которые с высокой долей вероятности обеспечат вам успешный старт. Первый – это заняться фрилансом, точнее копирайтингом в качестве фрилансера. Это поможет вам скопить какую-то определенную сумму для инвестиций и разобраться в хитросплетениях создания оптимизированных и продающих текстов. Даже если вы ничего не понимаете сейчас в этой области работы, то благодаря клиентским ТЗ и пояснениям, рано или поздно вы в этом разберетесь. Еще один плюс – на момент, когда вы решите заняться своими собственными проектами, у вас будет резервная площадка для заработка, на которую всегда можно вернуться. Да и постоянные клиенты к тому моменту, скорее всего уже будут присутствовать. Более того, процесс перехода от копирайтинга к манимейкингу, можно максимально сгладить, продолжая писать тексты параллельно с созданием своих интернет ресурсов.
Второй вариант – это выбор какой-то узкой ниши для заработка и работа с ней. В данном контексте, говоря про нишу, я имею в виду не какой-то сегмент пользователей Рунета, интересующихся той или иной темой, а инструмент для заработка денег. Например, вы можете начать делать сателлиты на продажу или создавать блоги для продажи ссылок. Это два сравнительно простых направления работы, которые вы сможете освоить в весьма сжатые сроки. В случае с сателлитами, в качестве контента можно использовать скан из книг, как уникализировать шаблоны за несколько дней разберется даже школьник, ну а продавать свой товар можно при помощи тематических форумов. С блогами все тоже довольно просто – нарастить ТИЦ до 10 и PR до 1 – это по большому счету несложно. Создать блог на базе Wordpress с более или менее приличным шаблоном – тоже не такая уж серьезная задача. Далее засовываете его на выбор в Гогетлинкс, Блогун, Ротапост или что-то похожее и зарабатываете деньги. При выборе биржи ориентируйтесь на средние цены ну и на репутацию. Хотя последнюю бывает сложно оценить из-за множества рекламных обзоров.

После того, как вы благополучно освоили копирайтинг или стали зарабатывать деньги на продаже сателлитов, можно спокойно переходить ко второму этапу. Либо вы можете сразу начать с него, если у вас есть какой-то опыт работы и некоторый начальный капитал на расходы. Сейчас можно заняться уже чем-то более серьезным и способным принести сумму более 20-40к рублей в месяц. Это может быть создание универсальных СДЛ, работа с MFA сайтами, развертывание проектов под партнерские программы.
Универсальный СДЛ – крупный тематический сайт, который можно монетизировать различными способами. Например, на основном сайте может быть размещена контекстная реклама и баннеры партнерских программ, если они есть в данной тематике. Одновременно с этим в дополнение к основному сайту можно создать на этом же домене блог, на котором можно активно продавать ссылки. Таким образом на одном и том же сайте используются сразу три инструмента для монетизации. В случае, когда вы решите, что из ресурса нужно выжать полный максимум, можно зарегистрировать его в бирже ссылок и продавать ссылки со страниц третьего уровня. Таким образом, вы будете получать всю возможную сумму денег со своего СДЛ. Но при этом, это должен быть настоящий сайт для людей с интересными и актуальными текстами, красивым дизайном и высокой трастовостью в глазах поисковиков. При соблюдении данных условий, вы можете быть уверены, что сайт не пострадает от столь активной монетизации. Хотя, если действовать аккуратно, то и молодой СДЛ не понесет никакого ущерба.
Что касается MFA сайтов, то здесь важно понимание того, что вы делаете сайты для сбора трафика и его конвертации. Структура у них должна быть полностью соответствующей своим задачам. Подходы к созданию MFA ресурсов у вебмастеров разнятся. Одни предпочитают делать многостраничники на популярные темы, где каждая страница заточена под 1-2 низкочастотных. Другие выбирают более узкие направления и создают небольшие сайты по 10-20 страниц, которые собирают 30-50% трафика в нише и конвертируют его в деньги. Какой именно вариант выбрать – решать только вам. Впрочем, может быть, у вас возникнут какие-то новые идеи по поводу сбора трафика, которые вы сможете реализовать. MFA сайты хороши тем, что они стабильно приносят деньги, после своей раскрутки. По большому счету, они практически не вылетают из индекса. А это значит, что создав несколько сайтов, вы можете уделять им минимум внимания и заняться новыми проектами, реинвестируя деньги и непрерывно наращивая доход.
Проекты под партнерские программы следует создавать, исходя из конкуренции и предполагаемой отдачи. Необходимо здраво оценивать свои силы. Так, если вы сразу решите попробовать прорваться в топ выдачи по конкурентным запросам, связанным с продажей футболок, то, скорее всего, просто потеряете время и деньги. Для того чтобы расходовать эти два ресурса, важных для каждого манимейкера, более разумно, стоит подумать над тем в какой области вы сможете получить достаточно трафика, чтобы отдача превысила инвестиции. Может быть такой нишей станет партнерская программа узконаправленного магазина. Или партнерка от какой-то свежей он-лайн игры. Главное, чтобы конкуренция по выбранной вами теме была такой, чтобы вы могли вывести свои сайты в топ поисковых систем и получить деньги. Как видите, анализ играет более чем важную роль в выборе ниши под свой проект в Рунете.

В процессе второго этапа развития, вы рано или поздно подойдете к моменту, когда заработок будет исчисляться уже несколькими сотнями тысяч рублей и вам захочется чего-то большего. Но к этому моменту вы будете уже отлично разбираться во всех тонкостях интернет бизнеса. И наверняка сами сможете определить, в какой области лучше всего работать дальше. К тому же в будущем могут появиться абсолютно новые сегменты интернет бизнеса, о которых сейчас даже и не слышали. Поэтому сейчас слишком сложно говорить, в каких нишах можно работать после второго этапа развития манимейкера. Плюс ко всему, это будет уже не курс молодого бойца, а скорее академия Генерального штаба манимейкинга, так как уровень постановки задач окажется совсем иным.
Если рассматривать ситуацию в общих чертах, то это однозначно будут какие-то масштабные проекты, которые потребуется серьезного администрирования и инвестиций. На сегодняшний момент, это либо крупные сервисы, либо крупные СДЛ, доход которых может исчисляться в миллионах рублей. Ну и конечно онлайн игры, казино, интернет магазины и остальные ресурсы той же направленности.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.4 (8 votes)


Веяния нового времени в блогосфере

В последнее время можно было часто услышать, что российская блогосфера сдулась и впала в стагнацию. Говорили об этом практически повсюду.

Популярная недвижимость в Москве

Москва и её пригород - это активно работающий рынок жилья. Этот рынок предоставляет жилье не любой вкус. По факту, недвижимость в пригороде – это как минимум жилье в хороших экологических условиях.

Что такое блог и для чего он нужен?

Что такое блог и для чего он нужен?