О секретах и запретах работы копирайтера

Новые сайты растут в сети с такой скоростью, что куда там грибам после дождя! И все они хотят жить, здравствовать, быть посещаемыми и приносить радость и доход своему владельцу (радость и доход можете поменять местами). И владелец отправляется на поиски качественного контента. 

А рядом еще быстрее, чем сайты, растут и крепнут ряды бравых златоустов, готовых наполнить их страницы «качественным, грамотным и уникальным» текстом.
А всеобщего счастья и ликования нет. Отчего так? Оказывается, писать хорошие тексты трудно. Для начала нужно хотя бы понять, то это такое.

Хороший текст – это не безупречное с точки зрения текстологии повествование. Сравните для примера две фразы: «Добро пожаловать в наш Интернет магазин» и «Если даже вы случайно зашли в наш Интернет магазин – оставайтесь, мы рады вас видеть». Безусловно, во втором случае у владельца магазина больше оснований рассчитывать на отклик посетителя. А у автора текста – на новые заказы и более высокие доходы (менять местами не нужно).

Можно ли научиться секретам успеха копирайтерского ремесла? Научиться, может, и не получится, а учиться надо. Французы любят повторять: «научить готовить соус невозможно». Однако у многих неплохо получается.

Не могу самонадеянно заявить по поводу секретов успеха, что «их есть у меня», но тем, чего делать совершенно точно не полезно, поделюсь.

Самое первое: никогда! Никогда не начинайте текст штампами типа «В наше время, как никогда…», «Ни для кого не секрет…» или «Каждому из нас…» Эти обглоданные до костей и обсосанные до дыр словоформы с первой фразы ставят печать «Бездарно!» на всей вашей работе. Редкий читатель добежит до середины вашего текста. Вас самих-то зацепит такое начало? Вообще, стоит научиться читать собственные тексты «со стороны». Делать это лучше всего поутру. Иногда отточенная с вечера статья утром подвергается безжалостному хирургическому вмешательству, а то и того хуже – летит в корзину.

Не жадничайте! Если в заказе указано 1500-2500 знаков, а у вас получилось 2000, не старайтесь долить воды до краев, если чувствуете, что текст органичен, тема раскрыта и не имеет «дыр».

Никогда не обещайте объять необъятное. Фразу «Пишу обо всем» можно перевести как «отношусь к работе безответственно». Есть множество областей знаний, требующих глубокого знания предмета и специального образования. Ваш опус только развеселит знатоков. Впрочем, тоже польза. Жалко только, что не вам. Пишите о том, в чем или хорошо разбираетесь, или имеете возможность, время и способность разобраться в течение короткого времени. Только глубоко изучив материал, можно написать легкий для чтения текст, раскрыв суть и избежав плагиата.

Опять же не пытайтесь впихнуть невпихуемое. Если вам (о, счастье!) приплыло в руки задание по серьезно изученному вами вопросу, не пытайтесь поразить читателя, а главное – заказчика глубиной своих познаний. Внимательно прочитайте ТЗ. Еще раз. И еще. Вот об этом и пишите.

И, в заключение, два слова о ваших читателях: они не придурки! Думаю, продолжать мысль не нужно?

Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.7 (52 голосов)


Предновогодний апдейт ТИЦ

АП ТИЦ произошел аккуратно под Новый год и оказался весьма позитивным для вебмастеров, которые уловили последние веяния времени.

Полноценный блоггинг 2.0

Число блоггеров в Рунете растет просто стремительными темпами. Появляются блоги о бизнесе, музыке, спорте, туризме. Особняком стоят блоги о заработке в Интернете. Почему-то начинающие вебмастера считают их максимально перспективными в плане заработка. Хотя на самом деле, количество блоггерских проектов на эту тему столь велико, что предложение намного превышает спрос.

Курс молодого бойца

Все больше людей приходит в Интернет, желая заработать. Но далеко не все из них понимают каким образом это стоит делать и ориентируются на старые стереотипы, которые остались еще с времен пятилетней или в лучшем случае двухлетней давности, когда Рунет был совсем другим. В итоге ряды манимейкеров пополняются специалистами по «клепанию ГС», немалое количество которых просто покидает рынок, так и не получив от него той отдачи на которую рассчитывали. И даже громадное количество блогов, которые оперативно обновляются, совсем не гарантирует что вы получите действительно актуальную информацию о том, как можно заработать в Интернете. Как правило, те инструменты которые показывают высокую эффективность, блоггеры раскрывают только тогда, когда информация тем или иным образом уже появилась в паблике и становится понятно, что пройдет еще немного времени и о ней все равно все узнают. Так и возникает своего рода «палево тем», которое на самом деле может отправить вас совсем не в ту сторону.

В этом материале, я хочу изложить некоторые моменты, которые могут быть полезны начинающим манимейкерам. Ведь, далеко не все из них четко понимают с чего лучше всего начинать и в каком направлении они могут развиваться. При этом, несмотря на все многообразие Рунета, сценариев развития манимейкера не так уж и много, ввиду определенной ограниченности инструментов для заработка.

Неплохо, очень даже веселая статья. Понравилось, ставлю 5 )

Обидно, что второй раз не ты выиграл, а какая-то левая статья с обманом. Надеюсь, что теперь выиграет эта статья)

2 победы в одни руки нельзя, да я бы и не выиграл. А статья та не левая, очень даже неплохая. Как и эта, посмотрим кто с ней будет конкурировать ))

Если победитель не может быть выбран два раза подряд, то конкурентов нет)

Эт где статья с обманом ? ;)

Ну я статью открыл, а секрета там никакого нет!)

Написано интересно, видно автор "балуется" копирайтом. Но секрета (читай смысла) очень мало :(