Путь манимейкера от серфинг спонсоров 90-х до нашего времени...

Вступление. 

Помнится в пору отрочества вся (в то время большая) страна повально взялась читать Карнеги . Чтиво довольно забавное, но как известно «Опыт- это знание как вести себя в ситуации которая никогда не повторится». Тем не менее, прочитав давече сей опус по новой, открыл для себя много полезных вещей.
К чему я это – стало быть чужой опыт неплохо усваивается при наличии своего.


Данный эпос как раз и содержит выдержки из моего довольно длинного опыта разбродства и шатания в Сети, изложенные по примеру Карнеги с небольшими отступлениями и комментариями.
Некоторые выдержки пробьют седовласых гуру манимейкинга на ностальгические воспоминания, другие прямо покажут новичкам –«не щелкай клювАм, бАбло тут!», третьи просто послужат хорошей иллюстрацией некоторым общеизвестным принципам построения взрослого бизнеса.

Глава 1. Преданья старины глубокой. Отрочество.
Поскольку программинг меня коробил еще в бытность учебы в Университете, а с другой стороны был мегабитный канал с анлимом в конторе и это в 98 м году–чем я мог заняться? Лучше не отвечайте –самому стыдно…(( куча баннеров на рабочем столе, эмуляторы деятельности.. системы накрутки и т.п.

занятся бы тогда порнухой, но увы –на крутоп я тогда не попал, а то бы пересилил лень и расковырял бы хотя бы html…
Так что все достижения ограничились парой мелких чеков и первыми копейками вебманей….
Плюсы
1) гордость за аттестат вебманей 2000 г выпуска.
2) приличное знание аглицкого – позволило без проблем сдать язык при получении второго образования практически не посещая занятия. Ибо в регистрациях и прочем приходилось разбираться с помощью онлайн переводчика, а память не пропьешь…
3)65 дойчмарок присланных к конверте товарищем, получившем денег с моего аккаунта, поскольку вывод в том последнем живом серфинг спонсоре был только на счет в Германии.
4) Знание понятие рефферал – на которых ети дойчмарки в основном и заработались.
5) знакомство с системами накрутки трафа –наши почти все померли либо работают коряво, но забугорные остались autohits.dk например живее всех живых. Казалось бы все топы давно выпасают эти вещи –к чему оно? Но с другой стороны кто сказал что все?
Еще в то время я накручивал несколько почивших проектов с голосованием за призы...
Плюс в совсем недавнем прошлом лихо накрутил рейтинг своей веб студии на одном очень серьезном портале)) Стоимость трафа по веб дизайну кто нить представляет? А оттуда шло очень неплохо))


Кроме того само восприятие атмосферы того периода многое дало в плане понимания общих  принципов развития бизнеса в Сети и в целом Интернета... 


Глава 2. Взросление. 2003-2004
 Бабло на стыке Интернета и оффлайна. Поиск ниши. Смотрите шире.
В последующие годы жизнь претерпела пертрубации в результате которых я оказался на сдельной оплате в 100$ + сколько заработаю в одном Интернет магазинчике постеров.
У меня опять оказался неограниченный доступ в Интернет и куча времени для размышлений.

Поиск ниши.
Рынок постеров только начал развиваться –на нем было буквально поштучное количество игроков и мне по работе довелось пообщаться со всеми. В ходе общения выяснилось помимо постеров те же производители поставляют еще фотообои, но попытки продажи в сети успеха не имели.
Между тем количество запросов по теме фотообои зашкаливало. В чем тогда проблема? Весь топ на 10 страниц выдачи был забит сайтами фотообоев …для рабочего стола)
Первое мое столкновение с конкуренцией в поисковой выдаче.
Война? Порву как тузик грелку))
Обходной маневр – изучение выдачи.
Поскольку запрос фотообои был оккупирован – особо настойчивые искали уточнение – фотообои на стену). Через неделю после правки тегов –сайт был в топе и пошли первые продажи. Стало понятно что спрос есть и надо работать дальше.
К месту пришлось знакомство с владельцами парочки мп3 порталов… вот же был коммунизм – прямые ссылки в меню с двух порталов общей посещаемостью в 30-50 к в сутки и невообразимым тИц за 40$ в месяц )) Еще через неделю магазин был в топе по запросу «фотообои»))
Вот так за пару недель был создан рынок фотообоев в рунете – буквально через полгода магазинов было уже штук 5 – причем один из них был создан работавшим у нас курьером, организовавшим прямые поставки из Европы))

Далее подтянулись фотообои на заказ от типографий… но приятно осознавать что ты первый поднял тему, которая набрала очень серьезные обороты)) кое что до сих пор перепадает, но об этом далее…


Бизнес неплохо развивался и я мне стали капать приличные по тем временам деньги, при том что смысл моей работы по раскрутке моему руководству в то время был не совсем ясен. Между тем мои доходы стали превышать зарплату людей пахавших на контору со дня ее основания причем временами с очень ненормированным рабочим днем. Встал вопрос а почему собственно? Контора предоставляет раскрученный сайт, условия для работы – а адекватна ли моя работа получаемой мною зарплате?

Ну что ж –все вопщем то логично, оставался один способ доказать, что да –адекватна.

И я ушел на вольные хлеба.
К чести сказать мне были предоставлены все условия – готовый движок, инфраструктура по доставке и даже первое время доступ в интернет в офисе конторы. Но понятно клонированный с нуля сайт продажами как то не блистал. Нужно было что то делать….

Задача –как продать в интернете то что в принципе что малоизвестно? Количество запросов «постер» в то время не превышало 2-3 тыс в месяц.

Смотрите шире.
Что суть есть «постер»? Это 1) плакат 2) репродукция картины 3) фотография актера или музыканта, наконец банально это «картинка» чего то…вопщем то что в последствии было названо тегами на тот момент стало просто «описанием постера»
Авэ Цезарь!!
После титанического труда в то время как в лучшие временам сайты конкурентов имели по 200-300 посещений в день у меня через месяц счетчик перевалил за тысячу и стабильно подбирался к двум))


К слову сказать. В то же время clx.ru активноначал работу как первый рекламный брокер. Была организована партнерка за продажи на его базе, но дальнейшие предложения по развитию – организация партнерских магазинов, установка скриптов на домен партнера энтузиазма не встретили – CLX почуял запах денег на прямых ссылках и отсылки к опыту западных брокеров типа CJ были игнорированы…Ну что ж –пришлось все делать самим, но это уже другая история…

Бабло на стыке Интернета и оффлайна.
Продажи с магазина понемногу капали, но время надо было куда то девать, кроме того доступ в Интернет в то время все еще был довольно затратным делом, так что я убил сразу двух зайцев пристроившись в небольшую типографию. Продолжая изыски в плане поисковой оптимизации я наткнулся в сети на пару партнерских сайтов по своей теме, причем наличие в топе сайтов на бесплатном хостинге по довольно частотным запросам навело на мысли…В то время я уже слышал о черной оптимизации –дорвеи с редиректом… но эти сайты выполняли в принципе ту же функцию по перенаправлению трафа, но не несли скриптов редиректа по которому собственно и выпасались тогда дорвеи…кроме того контент в виде картинок вопщем то был адекватен запросам, так что бан по стуку таким сайтам не сильно грозил….


Пришлось взяться за фронтпейдж, плюс заказать некоторый простенький софт по тиражированию страниц –фактически дорвеегенератор, но первые сайты по 300 -500 страниц тиражировались вручную))) Подробно инструкция была изложена на bornholio.narod.ru и быстро нашла своих последователей.


Заодно дабы отмазаться за перебор трафика на контору был склепан аналогичный проект для типографии. Сделан был как и все в фронтпаде, создание заняло минут 30 на подборку запросов и создание типовой страницы. Залито все было на пользующийся тогда баальшой любовью яндекса народ. ру


Через пару недель был первый звонок откуда то с Астрахани заказ на 10 к у.е. Не совсем по теме-пришлось отказаться, но впечатление произвело…еще через неделю все шло уже потоком при том что было лето –дохлый сезон для типографий и в предыдущие года на лето обычно закрывались…


В следущие пару недель были созданы дорвеи для всех контор до которых мог дотянутся начиная с автосервиса и строительной конторы заканчивая продажей облепихового масла…
Не сказать чтобы я с этого поимел сразу денег , но авторитет возрос плюс в последствии были и деньги и клиенты уже на белую оптимизацию –благо мне это ничего не стоило…

Так что мудрость к слову – творите добро которое обходится недорого и будет вам благо…
Апофеоз
 клепая таким макаром дорвеи я дошел до мега наглости. Был сверстан сайт на тему пластиковых окон где работали знакомые…Так же на коленке за полчаса …Правда как я начал понимать уже позже в тексте я проявил неплохие познания в позиционировании и копирайтинге –тексты оттуда реально тырили)))…. Адрес копии шедевра okna-astella.narod.ru
Этим сайтом и его реальными показателями в плане продаж я впоследствии не раз затыкал рты апологетам юзабилити, дизайна и белой раскрутки…
Какие же были показатели? Посещаемость 200-300 в день, срок жизни -3 !!! месяца, количество звонков – отрубали телефоны, ибо контора работала преимущественно по корпоративным заказам и с мелочевкой не связывалась. Тем не менее только подтвержденных исполненных заказов на 30 000 у.е., моя доля -1500…
Как ни странно но я их не получил)) Отсюда очередной урок – показали что можете и не получили денег? Режьте нафиг –найдутся люди поумней… Хотя людям это икнулось в тот же год, но я не считаю тот вопрос закрытым))
Тем не менее опять же опыт- авторитет и широкая известность в узком кругу в свое время сыграли нужную роль.

Глава 3. Высшая лига.
 Эпоха шатаний закончилась –ребята которые доделывали мне мой первый магазин, сначал попросили встретиться с очень серьезным заказчиком с офисом в Серебряном Бору –дальше больше – я стал представителем в Москве и посвятил себя тому что умею лучше всего –договариваться с людьми и организовывать дела. Со временем нарисовали должность генерального директора филиала, отчего я долго отплевывался и при первых признаках кризиса первым делом прибил данное юрлицо дабы избежать лишних расходов и геммороев с подписанием бумаг.

Тем не менее за этот период было довольно много интересных моментов и собственно этот период в самом разгаре так что кое что стоит упомянуть.

Последняя работа на зарплате.
Маясь от безделья увидел запрос на вакансию Интернет маркетолога в старейшее РА в РФ… не поленился – отписал и еле отбился на работу –скостил до полставки… все-таки в 2006 м серьезных поползновений в сторону инета пока еще не было. Одноклассники, блогохостинги, вконтакте и прочие только набирали обороты – а я тогда еще говорил, что ничего путного в плане рекламы из этой байды не выйдет
Вопщем то жизнь показала что я как всегда был прав и через полгода мы очень дружественно попрощались – думаю свою зарплату я отработал на 100% с большим плюсом. Наработок была куча, но мы что называется опередили время. Я получил бесценный опыт работы в высшей лиге с реальными монстрами креатива… и это не «гуру» местечкового значения, а люди с набором блямбочек уровня Каннские Львы)
Кстати вот не помню записано ли это у меня в трудовой? С таким должны без вопросов брать на работу…


Стартапы. Волна пафоса накрыла в 2008 – стартапы…
К счастью я по случайности еще года за 3 до этого прошел курс управления инновационными предприятиями. Один из преподов – некто Рольф Асплунд. Дядя за 200 лямов грина впарил свою конторку по строительству мини подводных лодок для наблюдениями за нашими – скандальная тема конца 80-х. Соотвественно к русским относился очень хорошо – ибо деньги сделал на остатках советской угрозы)) Ну вот и подпрягся на пенсии обучать дикарей азам бизнес наук...
учитесь венчурные капиталисты, дяденька лет под 60 на коучунге в минуты за 3 разобрался в аспектах моего чисто интернет проекта с учетом российской специфики… после такой школы я откровенно ржал на всех презентациях типа стартапов… лучшим воспоминанием на icamp 2008 была мурка на рояле в  3 часа ночи –слушать детский вынос мозга на презентациях было лень –начальную стадию написании БП как правило никто не соизволил пройти))

 

В заключении...

И на последок обзор тезисов в свете текущих дабы показать что сие вечно актуально
Бабло на стыке Интернета и оффлайна. Поиск ниши. Смотрите шире. творите добро которое обходится недорого и будет вам благо…
Незаметно нахлынули несколько явлений – растущее проникновение Интернета и региональный поиск яндекса.
Регионы рулят
Вы думаете Вы живете в жопе мира? Посмотрите статистику яндекса wordstat.yandex.ru по запросу «жопа мира мебель» «жопа мира недвижимость» -а потом посмотрите выдачу по этим же запросам в яндексе, думаю результаты Вас сильно удивят –спрос есть, а взять его негде –банально нет сайтов, а в выдаче разве что тематические порталы с устаревшей информацией…
 между тем как следует из рекламы контекста это все живое бабло –осталось его взять себе и пристроить к месту. К тому же наверняка домены сходные с запросами все еще свободны- почему не высети киберсквоттинг на новый уровень и продавать уже готовые сайты в топе выдачи?

я вот  склепал сайты уже всем знакомым имеющих интерес в соответсвующих отраслях -грузоперевозки, адвокатура, стоматология ...  общие затраты на сайт в пределах 50 бачей, степень признательности посмотрим через месяц,когда сайты выйдут в топ яндекса...

 
Социальные сети.
Понятно что в вконтакте там все малолетние придурки. в основном… но они когда то подрастут, между тем нагнать их доверчивых в коммерческие группы труда не составит, тем более введена чудесная вики разметка – которая позволяет практически дублировать сайты в социальной сети. Пока работаю но уже скоро будет


 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 3 (17 votes)


Ifolder под ударом

Интернет бизнес снова атакован людьми в погонах. На этот раз жертвой стал хостинг "Агава" и проект "Ifolder"

Эволюция Вконтакте

Когда Вконтакте стартовал, мало кто мог предположить, что проект станет настолько популярным, чтобы его можно было считать одним из лидеров интернет индустрии. Тем не менее, уже очень скоро, новая социальная сеть стали одним из самых посещаемых сайтов Рунета, на котором были зарегистрированы миллионы человек. Конечно, на сегодняшний день Вконтакте громадное количество фейковых анкет, так как для молодежи постепенно становится неким стандартом иметь там 2-3 страницы. К этому можно добавить множество анкет, зарегистрированных вебмастерами с целью спама. Но даже с учетом всех этих факторов, Вконтакте располагает колоссальной базой пользователей. 

Поиск работы: стратегия

Не последним фактором при выборе работы выступает механизм поиска, на который довольно часто соискатели просто не обращают внимание