Реклама в Интернет

Интернет – это информационная сеть, куда человек отправляется для поиска необходимой ему в данный момент информации. Поэтому любой владелец сайта должен, прежде всего, заботиться о наполнении страниц такой информацией, чтобы человек задерживался на сайте и с удовольствием возвращался туда еще неоднократно. Реклама не должна быть самоцелью, так как излишне навязчивое предложение чего-либо способно отпугнуть даже самых стойких пользователей сети, давно привыкших к обилию рекламы на сайтах. Все хорошо в меру, даже если раскрутка сайтов в интернете нуждается именно в агрессивном рекламном продвижении. Используемую на просторах Интернет рекламу можно разделить на несколько категорий.

Поисковая оптимизация или SEO. Search Engine Optimization – поисковая оптимизация сайта, представляет собой комплекс мер, в ходе которых обеспечивается высокая позиция сайта по поисковым запросам в различных системах. Задача этой рекламы – улучшать видимость страниц сайта в поисковиках, добиваться высоких рейтингов по тематическим запросам. Это один из наиболее распространенных способов продвижения и раскрутки сайтов на сегодня.

Рейтинги и каталоги. Когда-то этот метод был основным поставщиком пользователей Интернет на конкретные сайты, ресурсы, порталы. Сегодня каталоги отошли на второй план, признав главенство запросов в поисковых системах. Однако регистрация сайта в рейтингах может принести хоть и не большой, но постоянный приток пользователей, особенно, если ваш сайт имеет строго определенную тематику, и вы хотите привлечь конкретную аудиторию.

Контекстная реклама. Ее основной принцип очень прост – тематическая реклама размещается на тематических сайтах. Например, на портале, посвященном здравоохранению, будет размещена реклама частной клиники или фитнесс-центра. Рекламный материал может быть подан как баннер, а может быть в виде текстового объявления. Специальные системы для размещения контекстной рекламы гарантируют размещение информации исключительно на тематических сайтах, форумах, блогах. Так же такую рекламу можно разместить и по индивидуальной договоренности с владельцем портала. Контекстная реклама может покупаться и в поисковых системах, например, контекстная реклама на Яндексе будет выдавать ваше объявление пользователю, который ввел в поисковик запрос, отвечающий ключевым словам вашей рекламы. Сегодня этот вид рекламы считается самым эффективным, а, значит, и самым доходным. При этом стоимость контекстной рекламы для рекламодателя не особенно высока.

Баннерная реклама. Когда-то этот вид рекламы произвел настоящую революцию, пользователи активно переходили по ярким графическим ссылкам на сайты рекламодателя. Но сегодня пользователи Интернет привыкли к баннерам, отмахиваются от них как от надоедливых мух, а специальные программы-«баннерорезки» пользуются большой популярностью. Баннерная реклама стала очень дешевой, поэтому начинающий рекламодатель может использовать ее без ущерба для бюджета. Эффективным средством баннер остается в том случае, если необходимо в короткий срок привлечь внимание потребителей к акции, тогда обилие ярких картинок с заманчивым слоганом обеспечат интерес к рекламному предложению.

Почтовая рассылка. Этот вид рекламы сегодня вызывает раздражение у большинства пользователей Интернет и автоматически помечается как СПАМ. Немного лучше ситуация, если рекламодатель использует специально отобранную базу электронных адресов целевой аудитории. Статистика показывает, что на такую рекламу отзовутся не более 7% аудитории. Гораздо лучше, если вы на собственном сайте создаете сервис почтовой рассылки, а заинтересованные пользователи самостоятельно подписываются на новости и предложения. Кстати, программа для отслеживания звонков с интернет рекламы показывает, что такая рассылка приносит отличные результаты. К тому же, она время от времени будет напоминать о вашем существовании старым клиентам.

Вирусная реклама. Появилась относительно недавно, но успела привлечь к себе большую часть пользователей сети. Этот вид рекламы не воспринимается как навязчивое предложение, а лишь как развлечение. Забавный ролик, игра, изображение, текст – все это моментально расходится среди пользователей, публикуется на форумах и в личных дневниках.

Голосов пока нет

Социальные сети растут

В последнее время, социальные сети стремительно набирают популярность среди пользователей глобальной сети.

Как выделиться в конкурентной сфере?


Я немного слукавил в названии статьи. Дело  в том, что сейчас уже не осталось не конкурентных сфер в интернете. Возьми любую отрасль, любую сферу деятельности и обнаружишь, что по ней созданы сотни и тысячи сайтов. Причем, что самое интересное, как коммерческих (продающих товары и услуги), так и некоммерческих (богов, посвященных данной теме, форумов и просто информационных сайтов. А порой, приходиться конкурировать и с википедией).

Быть ли государственному поиску?

Поисковая система на службе государства - реально ли это, кто может возглавить проект и есть ли у него шансы выйти в тройку лидеров. Обо всем этом читайте здесь )

Начнем с небольшого перечня фактов:

  • Сейчас в Рунете всего четыре серьезных поисковика Это Яндекс, Google, Mail и Рамблер.
  • Уровень конкуренции между поисковыми системами растет с каждым днем, в том числе и из-за появления нового амбициозного игрока – системы Bing.
  • Весной 2010 года, главный идеолог администрации Президента, Владислав Сурков выдвинул предложение о создании государственного поисковика. Оно было поддержано властями и сейчас находится в стадии планирования.