Юзабилити каталога интернет-магазина

Конечно, надо понимать, что все сайты преследуют разные цели и глупо рассматривать наш сайт в сравнеии, скажем с сайтом какого-то инженерно-геологического изыскания, типа http://szgp.ru/services/geologic/. Каждый сайт индиуидуален, поэтому в рамках разбора полетов сайтов с точки зрения юзабилити, пройдемся по некоторым наиболее частым ошибкам, которые совершают интернет-магазины.  Причем, что самое обидное, практически на всех сайтах одни и те же слабые места: каталог, карточка товара и, конечно же, самая уязвимая ахиллесова пята – оформление заказа.


Но сегодня мы рассмотрим только одну из проблем, а именно каталог. И в качестве примера возьмем сайт « очков для активной жизни». Поскольку я любитель велоспорта, берем страницу Ну первое, что сразу хочу сказать – нужно переделать мета-теги тайтл и дескрипшн. Это не напрямую относится к юзабилити, но тем ни менее, из этих данных формируется сниппет, и влияет на кликабельность в выдаче. И с кодом не мешало бы поработать (вообще, Opencart много мусора тянет). Все, дальше только внешний вид. Итак, смотрим:
Общий вид каталога

Что не так в этом скрине? Правильно, много лишнего. Дело в том, что это каталог товаров, и пользователи приходят сюда сугубо за товарами. Картинка, хоть и симпотичная, но явно лишняя. А что еще тут лишнее – так это никому не нужный и не интенесный SEO-текст, написанный сугубо для ботов поисковых машин.
Если этот текст так уж необходим с точи зрения сеошников, его нужно перенести вниз, под каталог, чтоб ничто не отвлекала от выбора.


Я бы убрал все лишнее, и в результате получилось бы нечто подобное:
Переделанная страница каталога


Прошу обратить внимание, что кроме текста и картинки, рекламный баннер я бы тоже скрыл. На странице каталога пользователя ничего не должно отвлекать от выбора. Конечно, если цель сайта увести на сайт партнера – то другое дело. Но все же логично, что цель интернет-магазина продавать…
На что еще нужно обратить внимание – так это на вывод товаров. Поскольку их достаточно много (более 100), возможно имеет смысл добавить фильтр (по цене, по брендам, по возможности диоптрийной коррекции и т.д.)
Еще один момент – цвета. Я понимаю, что о вкусах, конечно же, не спорят, но все же согласитесь, светло-зеленый на белом фоне очень плохо смотрится. Нужно напрягать глаза и всматриваться в каждую цифру, а это неудобно и быстро начинает раздражать.
Рядом с ценой каждого товара стоит звездочка и сноска о том, что цены в офф-лайн точке и интернет-магазине может отличаться. Поскольку это касается абсолютно всех товаров, нет смысла делать сноску у каждой цифры, достаточно просто написать один раз внизу (и продублировать на карточке товара). Потому что так начинает смущать это море звездочек.
Ну и конечно же надо следить за версткой, чтоб не было такого:
Ошибки верстки

А так, сайт вполне приятный.

Если у вас есть вопросы по поводу юзабилити, или вы хотите получить аудит Вашего сайта - свяжитесь со мной: admin@marketnotes.ru

 

Голосов пока нет

Продвижение по смежным запросам

Как привлечь дополнительный целевой трафик на свой сайт.

Продвижение сайтов сегодня

 Интернет стал для многих предприимчивых людей средством для заработка, потому как здесь достаточно несложно открыть собственный виртуальный или реальный бизнес, который приносит вполне реальный доход. Что примечательно, с каждым новым днем появляется все больше тех, кто старается выйти на данный рынок и занять там свою нишу.

Законодательство и Интернет

В Сети часто можно встретить мнение о том, что Интернет никаким образом не регулируется с точки зрения законодательства и здесь можно практически все. Ну, кроме детского порно, зоофилии и иных вещей.