Я уверен в том, что будущее – за «белым» SEO.....

Этой публикацией, мы начинаем серию тематических интервью, которые будут размещены на нашем сайте. Люди, которые по сути находятся на переднем крае линии фронта SEO поделятся своими мыслями о направлениях развития рынка и выскажут мнение о сложившейся на сегодняшний момент ситуации.

logo_iseon.ruПервым из наших спикеров, стал Алексей Яковлев - коммерческий директор компании "Ариена".

Алексей, что более перспективно на ваш взгляд – SEO продвижение или контекстная реклама?

Если бюджет на продвижение сайта достаточный, и если владельцы сайта хотят видеть результат раскрутки сразу же, наиболее разумным видится сочетание SEO и контекстной рекламы. Тем не менее, перспективы контекстной рекламы в будущем весьма туманны. Все в большем количестве различных отраслей из-за нарастающей конкуренции применяются черные методы «сливания» конкурентов по контекстной рекламе, когда рекламодатель обнаруживает, что по его объявлению были совершены тысячи переходов на сайт, деньги за эти переходы сняты со счета, а ни одного звонка от потенциальных клиентов так и нет. Я уверен в том, что будущее – за «белым» SEO, но при этом мы постоянно видим все усложняющиеся алгоритмы выдачи поисковых систем и, как следствие, наблюдаем удорожание поискового продвижения сайтов. Уже скоро SEO станет привилегией среднего и крупного бизнеса, а малому бизнесу сейчас необходимо использовать свой шанс для того, чтобы вырасти и уверенно занять свою нишу на рынке.

Чем отечественное SEO продвижение, по вашему мнению отличается от западного?

Первое и главное отличие отечественного SEO от западного состоит в том, что на Западе поисковые системы не учитывают при ранжировании сайтов покупные ссылки. В свою очередь, в рунете сейчас биржи ссылок – основной инструмент поискового продвижения. Не смотря на то, что представители Яндекса уже больше года назад официально представляли алгоритм, способный с более чем 96% вероятностью отличить покупные ссылки от естественных, а Google в англоязычном сегменте Интернета уже давным-давно использует похожий алгоритм для фильтрации сайтов, в рунете по-прежнему покупные ссылки «работают» с тем же эффектом, что и естественные ссылки. Связано это, в первую очередь, с тем, что Яндекс имеет определенные договоренности с крупнейшими биржами ссылок (SAPE, XAP и другими), детали которых скрыты от общественности, но, тем не менее, финансовый интерес Яндекса очевиден.

Поэтому, если на Западе основным инструментом продвижения сайтов являются
программы обмена ссылками, то в России и СНГ по-прежнему наиболее актуальны биржи ссылок.

Что по вашей оценке, ждет рынок SEO продвижения в России?

Сейчас рынок SEO больше всего напоминает лебедя, рака и щуку. Буквально несколько дней назад Рамблер, не имеющий договоренностей с биржами ссылок, первым из «большой тройки» поисковых систем изменил алгоритм ранжирования сайтов, который теперь игнорирует ссылки, распознанаваемые Рамблером как покупные. Точь-в-точь как это происходит на Западе, где Google.com и Yahoo.com применяют аналогичные технологии ранжирования.

Google в России по-прежнему продолжает учитывать покупные ссылки, но все больше «закручивает гайки» в сторону естественности прироста ссылочной массы. Например, резкий рост числа ссылок на сайт в последнее время приводит к тому, что тот на некоторое, иногда весьма продолжительное время, сайт выпадает из индекса Гугла. Также Google все больше «смотрит» на качество входящих ссылок и все более негативно относится к переоптимизации страниц сайта.

В свою очередь, Яндекс наибольшее значение придает контенту на сайте, и явно не собирается переставать учитывать ссылки с бирж, являющиеся косвенным источником дохода этой поисковой системы.

Таким образом, мы видим три явно выраженные тенденции, в перспективе имеющие минимум пересечений. Продвигать сайты во всех трех поисковых системах уже сейчас крайне сложно, а в дальнейшем станет еще сложнее. В самое ближайшее время SEO-компании, применяющие преимущественно ссылочное продвижение, исключат из списка своих стандартных услуг раскрутку в Рамблере, а продвижение сайта в Яндексе и в Google скоро станут различными пунктами в договорах, имеющие каждый свою стоимость. Мне кажется, все идет к глобальному переделу рынка, когда будет определен однозначный лидер, на которого будут ориентироваться все оптимизаторы. Кто это окажется – «родной» Яндекс или «буржуйский» Google с русскими корнями, сказать сейчас с уверенностью нельзя, но то, что своими последними изменениями в алгоритме ранжирования Рамблер вынес себе смертный приговор – безусловный факт.

Коммерческий директор SEO-компании «Ариена»
Алексей Яковле

Голосов пока нет


2 года Нигма.ру – перспективы поисковиков Рунета

12 апреля 2010 года исполнилось два года проекту Нигма.ру, который его разработчики гордо именуют интеллектуальной поисковой системой Рунета. По большому счету, это не самое примечательное событие, которое для подавляющего числа пользователей Сети сравнимо с апдейтом ТИЦ Яндекса. Но оно дает возможность посмотреть на весь рынок поиска в Рунете и оценить его перспективы в ближайшем будущем. 

WWW - World Wide Waste of Time или всемирная трата времени

Сегодня число активных пользователей сети интернет неуклонно растет. При этом, говоря «активные», мы подразумеваем буквальный смысл. Многие пользователи сегодня проводят в сети большую часть своего дня. В том числе и рабочего.

Создание собственного трамплина

Каждый вебмастер сталкивается с ситуацией, когда требуется нарастить ссылочную массу для того или иного сайта.