Реалии работы с контекстной рекламой в Рунете

В последнее время на самых разных ресурсах стала появляться информации о том, каким образом нужно работать с различными системами контекстной рекламы, вплоть до создания MFA сайтов и расположения рекламных блоков. Чаще всего эта информация берется не откуда-нибудь, а из блогов западных манимейкеров, которые специализируются как раз на работе с системами контекстной рекламы, а если быть до конца точным – с Google AdSense. В некоторых случаях, посты пишутся на основе опыта самих авторов, которые работали с контекстной рекламой в Рунете.
При этом ценность имеет как первая, так и вторая категория информационных статей. В случае с переводами, читатели получают возможность больше узнать об опыте людей, которые уже давно работают в этой области и которым есть что рассказать. Причем, чаще всего это манимейкеры, чей ежемесячный доход куда выше нескольких тысяч долларов. Во второй ситуации, люди знакомятся с опытом работы соотечественников, зарабатывающих на контекстной рекламе в Рунете. А надо сказать, что в этом плане российский сегмент Интернета имеет свою специфику. И как раз о ней мы сегодня и поговорим.

Самое главное отличие Рунета от англоязычного сегмента мировой сети – меньшее количество посетителей. Если посмотреть через эту призму на советы по поиску микрониш, то становится понятно, что в нашем случае подход должен быть несколько иным. Да, книга Джона «Xfactor» опубликованная Вадимом Курило, это серьезное подспорье для каждого манимейкера, который планирует работать с Адсенс. Там довольно детально описывается методология выбора подходящей ниши и работа с MFA сайтами в целом.
Но достаточно просто посмотреть на марафон Русского манимейкера, чтобы понять насколько данные из этой книги соответствует реалиям Рунета. Согласитесь, если 8 из 10 сайтов – это медицинские ресурсы, данный факт о чем-то уже говорит. Ведь сайт на тему медицины, как правило, посвящен какой-то болезни и охватывает большое количество ключей, связанных с ней, ее лечением, симптомами и прочими аспектами, которые интересуют потенциальных больных.
А по товарным нишам, которые тот же самый Джон «Xfactor» рекомендует, как оптимальные для создания MFA сайтов, сделаны всего два сайта. И это при том, что автор блога явно не новичок в своем деле. О чем это может говорить? О том факте, что товарных ниш в Рунете не так уж и много. Если там есть какой-то трафик, то, как правило, это весьма конкурентные сегменты, в которых просто так занять топ-10 не получится. Если же конкуренция низкая, то и объемы трафика таковы, что не стоит рассчитывать на серьезную отдачу в плане прибыли. Ко всему этому стоит прибавить тот факт, что цены на рекламу в Рунете гораздо ниже, чем на Западе. Если там за 1 клик блоггер получает в районе 0,5 – 1 доллара, даже в не очень конкурентных тематиках, то у нас все прозаичнее. Вплоть до кликов за 5 центов, которых полно. Поэтому качественный MFA сайт с уникальным контентом, обойдется вам весьма недешево. И отбиваться свою стоимость при таких ценах на клики, он может весьма долго.
Именно по этой причине, лучше всего для создания MFA в Рунете подходят тематики с относительно невысокой конкуренцией, но приличными объемами трафика. В этом случае, вы получаете сайт, который может начать приносить чистую прибыль уже через 3-4 месяца после своего запуска.

Еще одно отличие, автоматически вытекающее из первого – это необходимость поискового продвижения MFA сайтов. То есть, если вы делаете MFA сайт, то в 95% случаев вам нужно знать хотя бы основы поискового продвижения для того, чтобы он угодил в топ-10 поисковых система. А в некоторых случаях и не только основы. То есть вы в какой-то мере должны быть SEO специалистом. Иначе ваши MFA просто обречены на провал.
Конечно, есть ниши, в которых вам не придется занимать SEO продвижением и сайты с небольшим количеством внешних ссылок, приобрести которые сможет и полный профан, выйдут в топ-10 поисковиков. Проблема подобных ниш заключается в их низкой прибыльности, о чем уже говорилось выше. То есть, создав 40-50 MFA сайтов, вы будете не меньше года ждать, пока они вернут ваши инвестиции и наконец, начнут приносить чистую прибыль.

Впрочем, в этом есть и свои преимущества. Так, определенные ниши в будущем явно будут активно развиваться. При этом сейчас в них практически нет полноценных сайтов для людей, которые собирали бы большую долю трафика. И это значит, что вы можете стать своего рода первооткрывателем, который отхватит себе первые места в выдаче и будет надежно их удерживать. Перспективы весьма неплохие.
Причем, подобное можно наблюдать не, только в некоммерческих тематиках, где вообще сложно говорить о серьезной конкуренции, но и в областях, которые можно смело назвать товарными, то есть такими в которых есть предприятия, предлагающие те или иные товары. Но при этом в этом сегменте нет серьезных трастовых сайтов, которые могли бы всерьез претендовать на позиции лидеров поисковой выдачи и закрепиться там надолго.
Создание сайта в такой нише, может принести серьезную выгоду только в долгосрочной перспективе. Но зато через год-два, когда ваш ресурс будет прочно держаться в верхних строчках поисковой выдачи, а объемы трафика в нише будут стабильно расти, вы начнете получать профит. И сбросить вас с завоеванных позиций будет весьма и весьма сложно. Так что поиском подобных тем, на мой взгляд, стоит озаботиться уже сейчас.

Как видите – определенные и довольно серьезные отличия работы с контекстом в Рунете есть. Их по большому счету, просто не может не быть. Все-таки англоязычный сегмент Интернета – это уже сложившийся рынок со своими нюансами и колоссальной аудиторией. Рунету до подобного уровня расти еще, как минимум несколько лет.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.4 (10 votes)


Какой сайт нужен вашему бизнесу?


Итак, вы успешный предприниматель, у вас есть небольшой магазин или точка на рынке, дела кое-как идут, но разумеется, хочется большего. Безусловно, вы, как продвинутый человек, осознаете, что дальнейшее развитие без интернета ну никак невозможно. И встает резонный вопрос как продвинуть себя (свой бренд, кампанию, товар или имя) в интернете?

Прайс-агрегаторы: что это и зачем?

Прайс-агрегаторы или маркеты, как их еще называют, появились довольно давно, еще на заре появления интернета. Их популярность была волнообразной, и после бума, как это часто бывает, настал спад. Подавляющее большинство закрылось, оставив нишу для более успешных и «правильных»  с точки зрения пользователя.

Что интересного пишут блоггеры про свои и чужие деньги

Кто, сколько и как зарабатывает – это наиболее интересная тема для подавляющего числа манимейкеров, да и SEO специалистов. Тем более что последние часто располагают собственными проектами, которые приносят им неплохой доход. Поэтому на сегодняшний день сложно отделить SEO спецов от манимейкеров, зарабатывающих деньги на собственных сайтах.
Сейчас начало мая и как обычно, начало нового месяца ознаменовано определенным количеством финансовых стриптизов блоггеров. Думаю, именно на них стоит обратить внимание в первую очередь. Анализ финстрипов без труда позволит понять, на каких темах сейчас зарабатывают манимейкеры и в каком направлении лучше всего работать для получения максимального профита.