Разработка сайта по курсам парикмахерского искусства

К нам часто обращаются за разработкой сайтов различной тематики, и один из первых вопросов, это «а был ли у вас опыт в создании сайтов такой-то тематики»? Причем, что интересно, чем дальше, тем больше делят тематики на более узкии категории. Если еще несколько лет назад спрашивали, создавали ли вы сайты в сфере услуг, или сайты строительной тематики, то сейчас запросы более конкретные, например, сайты по строительтсву частных домов, курсы парикмахеров. Думаю, пройдет еще несколько лет, и специализация станет еще более узкой. Можно будет услышать и такое: а делаете ли вы сайты по строительству двухэтажных домов в Омске? Ну, это конечно, я утрирую , хотя кто знает? Итак, сегодня мы рассмотрим, действительно ли так важна тематика сайта, как думает заказчик. В первую очередь, следует понимать, из чего же состоит сайт (имеется в виду глазами пользователей). Здесь можно выделить такие основные составляющие:

- визуальное составляющая сайта (дизайн);

- удобство в использовании сайта (ux/ui);

- функционал сайта;

Вот, пожалуй и все. Конечно, каждый из этих пунктов можно разложить на множество более мелких, но в данном случае это необязательно. Теперь давайте рассмотрим, влияет ли тематика на них или нет.

Визуальный рад крайне важен для аудитории, хотя, зачастую (по нашему опыту) переоценен. Дело в том, что дизайн –вещь довольно субъективная и «Вау! Как круто» у одних может быть «Боже, какой кошмар» у других. Все дело в восприятии. Безусловно, есть ряд общепринятых стандартов, как точно делать нельзя, и как рекомендуется (например, по сочетанию цветов), но не более. Касается ли это тематики? Частично. Принято считать, что за каждой тематикой закреплена своя стилистика, цвета и сайт по производству чугунных труд ДОЛЖЕН отличаться от сайта стилистов. Но здесь речь больше идет об восприятии и правильном выборе целевой аудитории, а не тематики. Следует понимать, что один и тот же человек может и трубы покупать, и хотеть хорошо выглядить.

Удобство использования (или юзабилити), часто путают с дизайном, хотя это разные вещи. Удобство больше отвечает за структуру сайта, пути взаимодействия, то, насколько просто и понятно  пользователю найти нужную кнопку. Безусловно, связь с дизайном есть, но задачи они все же решают разные. Хотя с помощью дизайна и можно выделить нужную кнопку, но только в том случае, если пользователь вообще попадет на эту страницу. Здесь как раз четко прослеживается зависимость аудитории от ожиданий. Есть определенные стандарты и ожидания пользователей от сайта той или иной тематики, и их нужно выполнять.

И последнее, это функционал. Здесь все просто, он должен реализовывать ожидания пользователей согласно юзабилити. Т.е. все кнопки должны работать, формы отправляться, товар оформляться. А уже на каком языке программирования или какие движки используются – клиенту совершенно все равно. Если же мы говорим о том, какой именно фукоционал использовать – то это касается больше юзабилити, а не внутреннего наполнения сайта.

Иными словами, тематика сайта важна, но это больше внешний показатель, и должен больше отталкиваться не конкретно от тематики, а именно от целевой аудитории, поскольку в одной и той же тематики аудитории могут быть совершенно разные.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (1 голос)

Конкурентная борьба и этика в рекламе

Сегодня я бы хотел рассмотреть такой не всегда приятный момент, как конкурентная борьба в рекламе. Здесь ее проявлений может быть множество, как забавных так и не очень. Рассмотрим несколько конкретных примеров, с которыми я лично сталкивался в своей рекламной деятельности.

Продаем футболки – грамотный подход

Футболки – это одна из наиболее популярных белых тем в Интернете. Они являются предметом постоянного спроса, а ценовая категория позволяет людям заказывать их через Интернет без особой опаски. Некоторые даже согласны вносить предоплату за нужный им товар. Так что по всем своим показателям, продажа футболок представляет собой весьма интересное направления интернет бизнеса, работая в котором можно заработать неплохие деньги. 

Романтика ушла, остались суровые будни

Если вы посмотрите блоги так называемых SEO бомжей, когда те только начинали писать.