Конкурентная борьба и этика в рекламе

Сегодня я бы хотел рассмотреть такой не всегда приятный момент, как конкурентная борьба в рекламе. Здесь ее проявлений может быть множество, как забавных так и не очень. Рассмотрим несколько конкретных примеров, с которыми я лично сталкивался в своей рекламной деятельности.

Итак, первая часть, с которой почти наверняка многие из вас сталкивались, это наружная реклама. Допустим, вы открыли небольшой магазин в Нижнем Новгороде, заказали вывеску, поставили пару щитов на районе (благо, все это теперь можно сделать в одном месте, например здесь: rou-nn.ru). Но через неделю к своему ужасу обнаруживаете прямо напротив Вашего магазина большой рекламный щит с рекламо крупного супермаркета за углом. Знакомо? И если к супермаркетам это не так относится (все-таки люди ходят в тот магазин, который им знаком и ближе), то вот с клиниками – в самую точку. Неоднократно замечал, как у входа в одну платную клинику висит реклама другой. Увы, это встречается не так редко.

Кроме самого факта размещения рекламы, есть еще такой нюанс, как посыл. В лучшем случае, это может быть просто реклама своей точки или товара. Но иногда конкуренты прямо или косвенно пытаются показать свой товар в лучшем свете (а конкурента, соответственно, очернить). Например, не раз видел, как магазины электроники показывает свой товар с ценой. И уже через несколько дней на соседнем бизборде появляется этот же товар, но на 3-5% дешевле. Конечно же, конкурент специально проводит акцию и снижает цену на этот товар, чтоб насолить конкуренту (зачастую, такой товар продается даже в убыток), но, как говориться, дело принципа.

Другая плоскость данного спора – это реклама в интернете, и особенно контекстная реклама. Здесь законодательство разных стран немного отличается, но суть примерно одна: вы можете размещать свою рекламу по названиям конкурентов (за исключением известных торговых марок, которые защищены патентом), но не можете использовать их названия в своей рекламе (ориентируемся на правила Google AdWords, как мирового лидера контекстной рекламы).

Что это значит? В нашем случае, если клиент вбивает название нашей кампании, то сверху, над органической выдачей (где мы конечно же на первом месте), показывается объявление конкурента. Оно может быть как безабидно, так и вызывающе, мол, все еще работаете по старинке? А у нас вот это и это лучше…  Тут следует понимать, что на небольших и специализированных рынках конкуренты очень хорошо знают друг друга, знают сильные и слабые стороны, поэтому составить такое объявление, которое бы сильнее цепляло (или кололо конкурента), не составит труда.

По своему опыту хочу сказать, что подобная реклама довольно малаэфективна в плане продаж. Хотя, может повлиять на имидж (в обе стороны). Поэтому, каждый сам для себя решает, какими методами действовать.

Удачи!

 

Голосов пока нет

Белые дорвеи – правда или миф Рунета?

Практически каждый опытный пользователь Интернета, знает что такое дорвей. При этом все традиционно считают заработок на дорвеях – несколько нечистоплотным занятием, которое не к лицу честному вебмастеру.

Накрутка лайков в инстаграме: почему и зачем?

Социальная сеть инстограм – изначально пояилась как приложение для обмена фотографиями между пользователями. Даже сейчас, зарегистрироваться в ней через компьютер (десктоп) нет возможности. Единственная возможность получить свою запись – установить данное приложение на свой мобильный телефон и создать учетную запись.

Проблемы в онлайн кассах. Как решать?

Несмотря на то, что так называемые онлайн кассы уже начали работать во многих торговых точках, многие проблемы, так или иначе связанные с их использованием, пока еще не решены. И обслуживание онлайн касс – далеко не единственная из них.