Конкурентная борьба и этика в рекламе

Сегодня я бы хотел рассмотреть такой не всегда приятный момент, как конкурентная борьба в рекламе. Здесь ее проявлений может быть множество, как забавных так и не очень. Рассмотрим несколько конкретных примеров, с которыми я лично сталкивался в своей рекламной деятельности.

Итак, первая часть, с которой почти наверняка многие из вас сталкивались, это наружная реклама. Допустим, вы открыли небольшой магазин в Нижнем Новгороде, заказали вывеску, поставили пару щитов на районе (благо, все это теперь можно сделать в одном месте, например здесь: rou-nn.ru). Но через неделю к своему ужасу обнаруживаете прямо напротив Вашего магазина большой рекламный щит с рекламо крупного супермаркета за углом. Знакомо? И если к супермаркетам это не так относится (все-таки люди ходят в тот магазин, который им знаком и ближе), то вот с клиниками – в самую точку. Неоднократно замечал, как у входа в одну платную клинику висит реклама другой. Увы, это встречается не так редко.

Кроме самого факта размещения рекламы, есть еще такой нюанс, как посыл. В лучшем случае, это может быть просто реклама своей точки или товара. Но иногда конкуренты прямо или косвенно пытаются показать свой товар в лучшем свете (а конкурента, соответственно, очернить). Например, не раз видел, как магазины электроники показывает свой товар с ценой. И уже через несколько дней на соседнем бизборде появляется этот же товар, но на 3-5% дешевле. Конечно же, конкурент специально проводит акцию и снижает цену на этот товар, чтоб насолить конкуренту (зачастую, такой товар продается даже в убыток), но, как говориться, дело принципа.

Другая плоскость данного спора – это реклама в интернете, и особенно контекстная реклама. Здесь законодательство разных стран немного отличается, но суть примерно одна: вы можете размещать свою рекламу по названиям конкурентов (за исключением известных торговых марок, которые защищены патентом), но не можете использовать их названия в своей рекламе (ориентируемся на правила Google AdWords, как мирового лидера контекстной рекламы).

Что это значит? В нашем случае, если клиент вбивает название нашей кампании, то сверху, над органической выдачей (где мы конечно же на первом месте), показывается объявление конкурента. Оно может быть как безабидно, так и вызывающе, мол, все еще работаете по старинке? А у нас вот это и это лучше…  Тут следует понимать, что на небольших и специализированных рынках конкуренты очень хорошо знают друг друга, знают сильные и слабые стороны, поэтому составить такое объявление, которое бы сильнее цепляло (или кололо конкурента), не составит труда.

По своему опыту хочу сказать, что подобная реклама довольно малаэфективна в плане продаж. Хотя, может повлиять на имидж (в обе стороны). Поэтому, каждый сам для себя решает, какими методами действовать.

Удачи!

 

Голосов пока нет

Нестандартный подход к созданию интернет магазина

Как запустить эффективный интернет магазин?

Роль нанотехнологий в жизни человека

На данном этапе существования человечество находится на грани перехода из информационного века в пост информационный. На одном уровне сегодня находятся технологии, предназначенные для улучшения жизни людей, как в реальном, так и в виртуальном мирах.

Как копирайтеру сделать карьеру в качестве фрилансера?

В Сети появляется все большее количество копирайтеров, которые приходят из самых разных областей. Это журналисты, редакторы, литераторы, а иногда и врачи, инженеры или даже студенты. Последних к слову где-то половина среди всех фрилансеров, независимо от специализации.