Конкурентная борьба и этика в рекламе

Сегодня я бы хотел рассмотреть такой не всегда приятный момент, как конкурентная борьба в рекламе. Здесь ее проявлений может быть множество, как забавных так и не очень. Рассмотрим несколько конкретных примеров, с которыми я лично сталкивался в своей рекламной деятельности.

Итак, первая часть, с которой почти наверняка многие из вас сталкивались, это наружная реклама. Допустим, вы открыли небольшой магазин в Нижнем Новгороде, заказали вывеску, поставили пару щитов на районе (благо, все это теперь можно сделать в одном месте, например здесь: rou-nn.ru). Но через неделю к своему ужасу обнаруживаете прямо напротив Вашего магазина большой рекламный щит с рекламо крупного супермаркета за углом. Знакомо? И если к супермаркетам это не так относится (все-таки люди ходят в тот магазин, который им знаком и ближе), то вот с клиниками – в самую точку. Неоднократно замечал, как у входа в одну платную клинику висит реклама другой. Увы, это встречается не так редко.

Кроме самого факта размещения рекламы, есть еще такой нюанс, как посыл. В лучшем случае, это может быть просто реклама своей точки или товара. Но иногда конкуренты прямо или косвенно пытаются показать свой товар в лучшем свете (а конкурента, соответственно, очернить). Например, не раз видел, как магазины электроники показывает свой товар с ценой. И уже через несколько дней на соседнем бизборде появляется этот же товар, но на 3-5% дешевле. Конечно же, конкурент специально проводит акцию и снижает цену на этот товар, чтоб насолить конкуренту (зачастую, такой товар продается даже в убыток), но, как говориться, дело принципа.

Другая плоскость данного спора – это реклама в интернете, и особенно контекстная реклама. Здесь законодательство разных стран немного отличается, но суть примерно одна: вы можете размещать свою рекламу по названиям конкурентов (за исключением известных торговых марок, которые защищены патентом), но не можете использовать их названия в своей рекламе (ориентируемся на правила Google AdWords, как мирового лидера контекстной рекламы).

Что это значит? В нашем случае, если клиент вбивает название нашей кампании, то сверху, над органической выдачей (где мы конечно же на первом месте), показывается объявление конкурента. Оно может быть как безабидно, так и вызывающе, мол, все еще работаете по старинке? А у нас вот это и это лучше…  Тут следует понимать, что на небольших и специализированных рынках конкуренты очень хорошо знают друг друга, знают сильные и слабые стороны, поэтому составить такое объявление, которое бы сильнее цепляло (или кололо конкурента), не составит труда.

По своему опыту хочу сказать, что подобная реклама довольно малаэфективна в плане продаж. Хотя, может повлиять на имидж (в обе стороны). Поэтому, каждый сам для себя решает, какими методами действовать.

Удачи!

 

Голосов пока нет

Стоит ли покупать обувь в интернет-магазине?

Обувь – довольно специфический товар для покупки в интернете, в принципе, как и любой другой товар из гардероба. Еще не так давно мы даже теоретически не рассматривали возможность покупки обуви через интернет. Во-первых, потому что ее нужно «увидеть в живую», пощупать и потрогать, а во-вторых, обязательно померять. И дело даже не столько, чтоб она красиво сидела на ноге (в отличии, скажем, от женского платья), а в удобстве. Ведь, согласитесь, неудобная обувь, это просто ужас, какие мучения.

Электронная торговля – стоит ли думать об этом?

На сегодняшний день, количество пользователей Интернета, которые готовы приобретать какие-то товары в Сети, весьма ограниченно. Тем не менее, число интернет магазинов медленно, но верно продолжает расти. И все они по большей части получают какую-то прибыль. Более того, по оценкам экспертов, электронная коммерция – это одна из самых прибыльных ниш, которые вообще существуют в Рунете. Особенно, если оценивать ее с позиции долгосрочной перспективы.
При этом на сегодняшний день, существует масса направлений электронной коммерции, конкуренция в которых находится на весьма низком уровне. А в некоторых ее и вовсе нет, что означает возможность выхода на рынок с уникальным предложением и получения целевых посетителей практически сразу после старта.

Использование модных номеров ICQ.

Сегодня услуга мгновенной передачи сообщения в ICQ настолько популярна, что ею пользуются не только обычные люди, но и компании, для развития бизнеса которых, необходимы телефоны, факсы, скайп, эле