Конкурентная борьба и этика в рекламе

Сегодня я бы хотел рассмотреть такой не всегда приятный момент, как конкурентная борьба в рекламе. Здесь ее проявлений может быть множество, как забавных так и не очень. Рассмотрим несколько конкретных примеров, с которыми я лично сталкивался в своей рекламной деятельности.

Итак, первая часть, с которой почти наверняка многие из вас сталкивались, это наружная реклама. Допустим, вы открыли небольшой магазин в Нижнем Новгороде, заказали вывеску, поставили пару щитов на районе (благо, все это теперь можно сделать в одном месте, например здесь: rou-nn.ru). Но через неделю к своему ужасу обнаруживаете прямо напротив Вашего магазина большой рекламный щит с рекламо крупного супермаркета за углом. Знакомо? И если к супермаркетам это не так относится (все-таки люди ходят в тот магазин, который им знаком и ближе), то вот с клиниками – в самую точку. Неоднократно замечал, как у входа в одну платную клинику висит реклама другой. Увы, это встречается не так редко.

Кроме самого факта размещения рекламы, есть еще такой нюанс, как посыл. В лучшем случае, это может быть просто реклама своей точки или товара. Но иногда конкуренты прямо или косвенно пытаются показать свой товар в лучшем свете (а конкурента, соответственно, очернить). Например, не раз видел, как магазины электроники показывает свой товар с ценой. И уже через несколько дней на соседнем бизборде появляется этот же товар, но на 3-5% дешевле. Конечно же, конкурент специально проводит акцию и снижает цену на этот товар, чтоб насолить конкуренту (зачастую, такой товар продается даже в убыток), но, как говориться, дело принципа.

Другая плоскость данного спора – это реклама в интернете, и особенно контекстная реклама. Здесь законодательство разных стран немного отличается, но суть примерно одна: вы можете размещать свою рекламу по названиям конкурентов (за исключением известных торговых марок, которые защищены патентом), но не можете использовать их названия в своей рекламе (ориентируемся на правила Google AdWords, как мирового лидера контекстной рекламы).

Что это значит? В нашем случае, если клиент вбивает название нашей кампании, то сверху, над органической выдачей (где мы конечно же на первом месте), показывается объявление конкурента. Оно может быть как безабидно, так и вызывающе, мол, все еще работаете по старинке? А у нас вот это и это лучше…  Тут следует понимать, что на небольших и специализированных рынках конкуренты очень хорошо знают друг друга, знают сильные и слабые стороны, поэтому составить такое объявление, которое бы сильнее цепляло (или кололо конкурента), не составит труда.

По своему опыту хочу сказать, что подобная реклама довольно малаэфективна в плане продаж. Хотя, может повлиять на имидж (в обе стороны). Поэтому, каждый сам для себя решает, какими методами действовать.

Удачи!

 

Голосов пока нет

Умрет ли интернет бизнес после узаконивания ЭПС

Сейчас в глобальной сети нередко обсуждают вопрос о принятии закона, который регламентирует порядок использования электронных денег и окончательно утверждает их статус в качестве платежного средства, которое может использоваться в Интернете.

Почему не стоит спешить с логотипом?

Нет ничего более важного для компании, с точки зрения маркетинга, чем правильный логотип. Думаю, с этой позицией никто спорить не будет, но тем ни менее это утверждение ставит больше вопросов, чем ответов. Например, что значит правильный? Должен ли он нравится дизайнеру? Директору? Жене учредителей? Ключевому клиенту?

Одноразовые сайты

В глобальной сети существует и такое определение, как одноразовые сайты. Это те интернет ресурсы, срок жизни которых ограничен определенным временным промежутком.