Место имеет значение!

В последнее время я уже не так пристально слежу за рынком недвижимости, как раньше, когда работал в агентстве недвижимости, но все же стараюсь просматривать цены, хотя бы для того, чтоб ориентироваться в них. И хочу сказать, что если на жилые помещения они колеблятся и периодически падают, то на коммерческие объекты цена практически не меняется (если не считать, конечно, общих трендов, в связи с изменениями курса валют и общим экономическим состоянием).

Дело в том, что с бурным развитием интернета многие предрекали смерть «классической торговли» в магазинах. Возьмем конкретный пример. Вы сняли хорошее помещение в нормальном районе, на проходной улице, украсили витрины, повесили классные объемные буквы (которые, к слову,изготавливали здесь), дали небольшую рекламу и ждете притока посетителей. Они действительно могут неплохо заходить в ваш магазин и даже что-то покупать. Но посчитайте свои расходы?

А теперь, давайте представим, что вы создали себе несложный интернет магазин и просто запустили контекстную рекламу в яндекс.директ и гугл.адвордс. Расходы несоизмеримы, согласитесь. И вот теперь возникает главный вопрос – а стоит ли связываться со всеми этими помещениями, объемными буквами и вообще, офф-лайном?

Сразу хочу отметить, что однозначного ответа нет, и он напрямую зависит от вашего бизнеса, ниши и даже целевой аудитории. Для каких-то ниш действительно открывать офф-лайн точки не так выгодно. Но все равно, есть определенные товары, которые без предварительного ознакомления вживую покупки практически не совершаются (например, предметы роскоши, украшения). Как долго это продлиться – пока неизвестно. Еще совсем недавно к такой группе непродаваемых он-лайн товаров относилась вся одежда и особенно обувь (надо прийти, померять, посмотреть как на тебе сидит и т.д.) А сейчас, посмотрите, какие обороты у он-лайн бутиков? Женщины без проблем покупают он-лайн,  мысленно одевая платья на себя.

Что же касается магазинов, то тут, несмотря на развитие технологий, классический маркетинг все еще играет огромную роль. Здесь важно и место размещение, и оформление, и мерчендайзинг, и обслуживание и т.д. Все-таки покупать в магазине намного приятней и удобней (психологически) для большинства людей. Всегда можно спросить совета у продавца-консультанта, померять вещь, сравнить несколько вариантов. Да что там говорить, некоторые просто получают эстетическое удовольствие от того, что ходят по магазину и смотрят на вещи.

Таким образом, очень важно изначально определится о месте продажи: интернет или офф-лайн магазин. И уже исходя из этого строить всю свою маркетинговую стратегию! 

Голосов пока нет

Деньги остаются в SEO

Этот перевод продолжит серию материалов китайских блоггеров, пишущих о SEO и манимейкинге. На этот раз, статья посвящена ситуации на рынке поискового продвижения Китая. Вы узнаете, почему SEO в Китае более предпочтительно, чем иные варианты привлечения целевых посетителей на свой сайт и что по поводу развития и продвижения проектов, думаю китайские SEO специалисты.
Надеюсь, материал будет чем-то полезен вам и найдет свою аудиторию. Китайский рынок в чем-то похож на русский и намного более масштабен с точки зрения количества пользователей и перспективы.

Проблема отечественного SEO софта

Ежегодно в России появляется множество программ, которые созданы специально для работы в области SEO и заточены под выполнение определенных, востребованных оптимизаторами задач.

Эффективная реклама. Как добиться успеха!

На современном рынке занято огромное множество компаний, предлагающих разнообразные товары и услуги. При этом, в каждой сфере деятельности у каждого предпринимателя имеется довольно большое количество конкурентов.