Блоги нового формата

Авторский порталКаждый день в Рунете появляется по несколько сотен новых блогов различной тематики, и это число растет только в геометрической прогрессии. То есть через некоторое время мы с вами возможно станем свидетелями того, как ежедневно будут возникать уже не сотни, а тысячи блогов. И в дальнейшем это число будет все расти.
Именно с этим фактом связано некоторое снижение интереса читателей и пользователей сети к новым проектам. Подумайте сами – если уже есть несколько десятков интересных тематических блогов, на которые вы подписаны, зачем вам подписывать на очередную ленту RSS. Да и в целом, искать какие-то новые ресурсы, которые можно почитать. Возникает элементарная боязнь утонуть в объеме информации, которую вы получаете. Поэтому, все чаще люди ограничиваются каким-то небольшим количеством ресурсов, контент на которых им действительно интересен. И просто не обращаются внимания на какие-то новые сайты, которые появляются в этом же сегменте. В особенной степени это касается блогов, у которых целевая аудитория формируется за счет подписчиков. Сегодня мы поговорим как раз о том, каким образом сделать из блога посещаемый ресурс нового формата, на который будут обращать внимание.

Сразу стоит оговориться, что за аксиому принимается тот факт, что ваш контент в должной мере интересен читателям, и вам остается только привлечь их внимание к вашему блогу и доказать, что ваш ресурс достоин внимания. Грубо говоря, требуется создать ситуацию, когда человек попав на ваш блог не покинет его после прочтения нескольких страниц, а добавит в закладки. Это та самая модель развития ситуации, которая должна иметь место в идеале.
Как это сделать? Первым делом надо подумать над концепцией вашего блога. Время отдельных блоггерских проектов постепенно уходит в прошлое. Сейчас люди хотят не просто получить порцию какой-то информации. Им нужны дополнительные возможности, которые блоги предоставить просто не в состоянии. По этой причине нужно подумать над тем, какие дополнительные возможности вы можете предоставить для своих читателей.

Самая простая в реализации вещь – создание рейтингов читателей. Это может быть рейтинг комментаторов, а может быть и какой-то другой. Суть остается одной – дайте вашим читателям возможность соревноваться в чем-то и их активность возрастет. Естественно, при этом должны иметь место какие-то бонусы за первые места, которые выступят в качестве дополнительного стимула. Люди всю жизнь борются из-за каких-то пустых и бесполезных достижений, так дайте им такую возможность и на вашем блоге.
Конкурсы проводить не стоит, если у вас нет интересных и оригинальных идей. Только в этом случае, на этот вариант развития ресурса нужно обратить внимание. Запомните одну простую истину – неудачный конкурс с плохой идеей и организацией только подорвет авторитет вашего блога. Потом восстановиться будет куда сложнее, чем даже развиваться с полного ноля. Так что внимательно оценивайте все свои идеи по поводу конкурсов на предмет продуктивности. А еще лучше – знакомьтесь со сторонним мнением по этому поводу.

Дизайн проекта и его юзабилити – тоже немаловажные компоненты, влияющие на успех сайта. То, что дизайн должен быть уникальным, даже не обсуждается. Но помимо этого он должен быть еще и привлекательным с точки зрения пользователей. Без этого, вы не просто не сможете выделиться из общей массы блогов. То же самое можно сказать и про юзабилити. Человеку, который зашел на ваш блог должно быть максимально комфортно перемещаться между страницами. Если это будет вызывать затруднения, то никакой самый прекрасный контент не удержит читателя на сайте.
Если у вас есть опыт в создании подобных проектов – займитесь этим вопросом сами. В случае, когда вы не дизайнер и никогда не работали над созданием дизайн проектов, лучше всего перепоручить эту задачу профессионалам своего дела, которые смогут с ней справиться лучше всего.

Следующий вариант для развития своего блога – это создание тематического форума. Это позволит серьезно расширить рамки целевой аудитории и привлечь внимание намного большего количества пользователей, чем ранее. Конечно, изначально форумом нужно будет всерьез заняться, но зато потом он будет стабильно приносить вам новых посетителей и удерживаться старую аудиторию, независимо от ситуации с блогом.
Желательно, чтобы дизайн вашего форума был идентичен дизайну блога. В этом случае у пользователей сложится дополнительной ощущение цельности проекта. Впрочем, если у вас есть готовый дизайн проект основного ресурса, создать на его базе дизайн форума, проблем не составит.
Помимо новых читателей, форум в состоянии приносить и дополнительные финансы. Например, за счет размещения рекламы или прикрепленных тем. По самым скромным оценкам форум forum.searchengines.ru зарабатывает на прикрепленных темах и рекламе до 6-7 тысяч долларов за месяц. Согласитесь, неплохая сумма. И пусть концепция портала, которая изначально лежала в основе развития сайта, потерпела полный крах и от нее остался только форум, тем не менее, он приносит солидный профит своим владельцам.

Неплохим решение станет создание на блоге каких-то полезных сервисов, которые могли бы пригодиться посетителям. Для сайтов посвященных поисковому продвижению сайтов и заработку в Интернете, подойдут такие варианты, как анализ сайта, проверка на занятость домена, сервис отслеживания апдейтов поисковых систем. Если вы пишете про торговлю на форексе или фондовой бирже – дайте возможность посетителям следить за изменениями курсов валют в режиме онлайн. По большому счету для блога любой тематики можно придумать то или иное решение, оптимально подходящее для вашей целевой аудитории.
Подобные сервисы станут отличным инструментом для поддержания внимания посетителей к вашему блогу. И станут дополнительной мотивацией для тех людей, которые пока еще не посетили ваш проект, но вполне могут сделать это в ближайшем будущем. В зависимости от конкретного случая, вложения понадобятся разные, но чаще всего это будут не очень большие суммы. А вот отдача от них будет весьма заметной.

Итак, концепция развития блога нового поколения, по сути, превращает его в этакий авторский портал, который станет местом сосредоточения большого количества пользователей. Тут они смогут общаться, читать интересные статьи и обсуждать их. На ресурсе будут полезные фишки, которые будут притягивать определенную часть посетителей. А сам сайт будет производить впечатление чего-то намного большего, чем просто очередной блог.
На мой взгляд, именно такой формат развития блога позволить максимально увеличить его привлекательность для пользователей. К тому же, в конечном итоге создание такого сайта позволит вам извлекать намного большую прибыль, чем из простого блога. В конце концов, деньги являются неплохим стимулом для развития собственного сайта. Пусть не единственным, но одним из основных. И не стоит рассуждать в таком ключе, что, мол, можно и без денег развивать свой проект, а зарабатывать на чем-то другом. Первые 2-3 месяца вы продержитесь на чистом энтузиазме, но потом интерес угаснет и ваш блог станет очередным заброшенным сайтом, которых в Рунете просто навалом. Поэтому, финансовую сторону вопроса надо не просто учитывать, а планировать изначально, при создании сайта.

Собственно говоря, такой путь развития наверняка станет единственно возможным для авторских блогов уже через 2-3 года. И те блоггеры, которые уже сейчас задумаются над ним, получат серьезные конкурентные преимущества перед своими коллегами по цеху, которые все еще работают по старинке. Именно они станут лидерами блогосферы, которые через пару лет займут первые позиции в рейтингах и будут служить примером для всех остальных блоггеров.
По сути, некоторые авторы уже сейчас приступили к активному развитию своих блогов в новом ключе. И судя по их результатам, эта концепция абсолютно рабочая и достойна того, чтобы над ней поработать. Ярким примером может послужить Маул, который уже сейчас на базе своего блога запустил форум и ряд сервисов для вебмастеров. Сейчас правда у него возникли определенные проблемы с pr-cy.ru, где ранее крутился обзор его форума, но и без этого, созданный им мини портал имеет серьезные шансы на успех. Да и сейчас он достаточно популярен среди представителей целевой аудитории.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.8 (4 голосов)


Нужна ли сайту главная страница?

Недавно мы делали сайт одним рукодельникам и столкнулись с довольно интересной задачей, о которой раньше не думали. Нужна ли сайту главная страница? Дело в том, что мы привыкли, что у любого мало-мальского сайта, даже у визитки, есть определённый набор страниц. Это главная, о компании, контакты, услуги. Это так же стандартно, как хеадер и футер. Но так ли это?

Фарма трафик и его перспективы

Фарма трафик – одна из наиболее прибыльных и перспективных областей работы с зарубежным трафиком. С одной стороны, работать с фармой тяжело с точки зрения добычи трафика.

Организовать промо-акцию в социальной сети

Промо-акции воронеж – это те мероприятия, которые нужны для привлечения к сайту, товару или бизнесу повышенного внимания. Это может быть в виде скидок при открытии интернет-магазина, запуск нового блока и так далее.