Топ авторов SEO блогосферы VS новички

БлоггингВ последнее время можно наблюдать массу разговоров о том, что блогосфера медленно, но верно загибается. И пора, мол, уже переходить к проектам другого формата, а те блоггеры, что будут цепляться за свои личные дневники, благополучно канут в небытие вместе с ними. Это довольно жесткая формулировка, но приблизительно так все и звучит, если отследить поток негативной информации в блогах.

Аргументация у сторонников скорой гибели блогосферы, как таковой, довольно убедительна. Это в первую очередь постепенное затухание старых блоггеров, которые пишут далеко не самые интересные вещи и размещают массу рекламы. Во-вторых, отсутствие среди молодых блоггеров авторов, способных писать так же интересно, как в свое время старички блогосферы. И в-третьих, это резкое увеличение числа ГБ, которые частенько ведут авторы ничего кроме этого самого блога на балансе не имеющие. В последнее время их становится все больше, ввиду того что просто колоссальное количество людей пытается заработать на манимейкерских блогах, рассчитывая выжать из них какие-то деньги.

В этой статье, мы рассмотрим в качестве наглядного примера блоги корифеев блогосферы и блоги молодых авторов. Для среза возьмем последние 5 постов в каждом блоге и посмотрим, есть ли среди них что-то действительно интересное. Из числа старых авторов, для анализа возьмем блоги Димка, Шакина и Маула. Все трое – в некоторой степени культовые фигуры среди блоггеров, которые втроем наглядно отображают состояние ветеранского сегмента блогосферы. Из числа молодых блоггеров, в нашу статью попали блоги Русского манимейкера, Сосновского и Гусарова. Это авторы, на примере которых можно четко отследить тенденции, которые превалируют среди начинающих блоггеров.

Начнем мы конечно со старичков. Первым блоггером, 5 последних постов которого мы просканируем, будет Димок, являющийся наверное одним из самых известных автором блогосферы Рунета. Итак, давайте посмотрим какие посты Димок оставил последними.

1. Отчет о конференции Блог-маркетинг 2010

Довольно интересное описание конференции на которой выступал сам Дмитрий с докладом про использование Твитерра в процессе развития блога. Ну и естественно еще масса людей зарабатывающих деньги в Рунете.

2. Сын родился

С рождением сына, от лица всей команды CLX.ru Дмитрия поздравляю )

3. Как можно использовать Твитер

Короткий пост про возможности Твиттера для интернет бизнесмена или SEO специалиста.

4. Запись вебинара о Твитере

Что-то вроде предварительной подготовки к выступлению на конференции «Блог маркетинг 2010». Речь идет о вариантах получения трафика при помощи Твиттера и его потенциальных объемах.

5. Подкаст Seonews при участии Димка #6

По большому счету, пост – это подкаст в котором обсуждаются последние новости недели. Львиная их часть связана с выдачей Яндекса.


Что можно сказать о блоге по этим пяти постам? Первое впечатление – блог сосредоточен прежде всего на новостях. Причем немалая их часть связана с привлечением трафика на такие же блоги, а не на какие-то иные проекты. Никакой информации, связанной с партнерскими программами, контекстной рекламой и иными инструментами для заработка в Интернете, среди этих пяти постов не нашлось. Как и данных могущих помочь в продвижении сайта.


Следующий блог в нашем списке, это ресурс Михаила Шакина. Давайте посмотрим о чем пишет этот, довольно известный SEO специалист.

1. Новости интернета - подкаст, выпуск 5

Новостной пост, рассказывающий о последних событиях Интернета, которые имеют отношение к SEO продвижению и манимейкингу.

2. 22 лучших SEO плагина для Google Chrome

Содержание вытекает из названия. Пост – это подборка 22 плагинов для браузера Google Chrome. Надо признать – подборка довольно полезных плагинов.

3. Блог-шоу - выпуск 39

Подборка интересных сайтов, которые по тем или иным причинам заинтересовали автора блога.

4. Интервью - Алла Грин, соавтор сообщества “Блоги Мам” blogimam.com

Содержательное и емкое интервью с девушкой блоггеров, которая пишет о воспитании детей.

5. Как сделать автоответчик для Твиттера

Пост о том, каким образом можно настроить рассылку автоматических писем пользователям Твиттера, которые только что вас добавили в друзья.


Как мы видим, в блоге тоже преобладает информационная составляющая. Как и в первом случае, информация содержащаяся в постах обладает определенным уровнем «полезности» и она интересна. Но непосредственно с SEO связан только самый последний пост, оформленный в качестве новостного подкаста.


Далее по нашему списку находится Даниил «Маул» и его пять последние постов в блоге.

1. Взлом WebMoney и прочее

Пост о том, как автора взломали и благополучно умыкнули со счета сумму в районе 17 500 WMZ.

2. Об эффективности баннеров

Немного критики баннеров, в первую очередь их логической структуры и направленности на целевую аудиторию.

3. Обзор системы автоматического продвижения в поисковиках – ROOKEE

Рекламный или почти рекламный обзор нового сервиса автоматического поискового продвижения. Критики много, но учитывая, что Маул давно и плотно работает с Сеопультом, это неудивительно.

4. Пурпурное высочество Принс. Часть 1.

Оффтоповый топ про музыку.

5. Наводка на спецов по безопасности, прокачки и поддержки форумов

Информация о том, как нужно обеспечивать безопасность форумов. Вернее – кого нужно нанимать чтобы гарантировать высокий уровень безопасности.


Из 5 последних постов, два явно оффтоповые, один – заказной и два связаны с форумом Маула. Никакой информации связанной с монетизацией, поисковым продвижение и в целом манимейкингом, по большому счету нет. Отдельно хотелось бы отметить частоту появления новых постов. Самый ранний из нами рассмотренных, датирован 12 апреля этого года. То есть пять постов растянулись на полтора с лишним месяца, что довольно редко.


Первым из новичков мы рассмотрим Russian Moneymakera. Не так давно появившийся блог, который сейчас растет быстрыми темпами и формирует свою целевую аудиторию.

1. В Интернете нельзя стоять на месте

Пост о мотивации к действию с небольшим анализом интернет бизнеса с точки зрения стабильности.

2. Gogetlinks. Отчет второй.

Отчет в рамках марафона «Gogetlinks + работа = Toyota RAV4», который запущен блоггером в мае.

3. Финстрип – май

Отчет по доходам за май с анализом и планами.

4. ТИЦ – больная тема всех манимейкеров

Небольшой аналитический обзор вариантов поднятия ТИЦ и анонс эксперимента по наращиванию ТИЦ для двух сайтов.

5. Ситуация в Байнете

Обзор ситуация в белорусском сегменте Интернета, где после принятия Указа №60 ситуация резко дестабилизировалась. По сути, Байнет сейчас на грани уничтожения.

Из пяти постов, только один не связан непосредственно с темой заработка в Интернете. Это текст про Байнет. В плюс можно записать эксперимент с поднятием ТИЦ и особенно марафон, связанный с заработком на Гогетлинкс, о котором мы уже упоминали в субботней рубрике обзоров марафонов и конкурсов.

Следующий начинающий блоггер – это Сосновский. Тоже сравнительно недавно появившийся блог, который сейчас уже набрал весьма солидное количество постоянных читателей и уверенно набирает темпы роста.

1. Болезни вебмастеров, сеошников и блогеров или эстафета о здоровом образе жизни.

Информация о профессиональных заболеваниях «работяг Интернета».

2. Эксперимент по поднятию ТИЦ статьями: результаты.

Отчет об эксперименте с биржей Лайекс, при котором упор делался на наращивание ТИЦ при помощи статей.

3. Как я рекламировался через twite.ru

Отчет об опыте работы с сервисом twite позволяющим размещать рекламу в Твиттере.

4. VipMeds.net – прямая партнерка от производителя дженериков + конкурс!

Рекламный обзор новой партнерской программы по дженерикам.

5. Я – тысячник! Цель достигнута.

Пост посвященный тому, что количество читателей на блоге перевалило за тысячу человек.


Из пяти постов, один – оффтоп, один связан только с блогом, два посвящены манимейкингу и один – рекламный обзор. Соотношение могло быть и лучше, но тем не менее информации хватает.


Последним из новичков рассмотрим белорусского блоггера Андрея Гусарова. Он уже довольно продолжительное время занимается клиентским SEO, но свой собственный блог запустил относительно недавно.

1. Как провалить рекламную кампанию?

Пост в рамках «Реалити Шоу» запущенного на днях автором блога.

2. Реалити-шоу “Путь на вершину вместе с Гусаровым”

Проект, который как предполагается, станет своего рода интерактивным общением с читателями и подачей именно той информации, которая понравится аудитории.

3. Webeffector, что это?

Обзор (видимо рекламный) системы автоматического продвижения сайтов. 

4. Twitter в Беларуси, какой он?

Пост про Твиттер в разрезе Белорусской аудитории.

5. Яндекс в Беларуси

Про открытие представительства Яндекса в Белоруссии.


Стоит отметить, что дата самого раннего поста из рассмотренных нами – 14 апреля. То есть по большому счету, частота появления свежей информации не сильно отличается от Маула. Хотя точно так же нельзя не сказать о том, что запущенное реалити шоу привлекло колоссальное внимание аудитории. И если Гусаров не будет сбавлять темпа, то известность своего блога он повысит в разы.



Какие выводы можно сделать после такого небольшого аналитического среза? Во-первых, старые блоггеры не то чтобы потеряли хватку, но основная масса их постов связана с текущими информационными поводами. Отчасти, это видимо связано с тем, что все им было нужно написать про стратегию заработка в Интернете, они уже написали. А отчасти возможно и с тем, что такой серьезной мотивации, как раньше у них нет. Все рассмотренные старички – вполне состоявшиеся манимейкеры. Можно найти, конечно и уникумов, которые сейчас зарабатывают в разы меньше новичков. Тот же Тормоз, например. Тем не менее, 90% старых блоггеров, которые сейчас активно присутствуют в сети – это успешные люди. И вполне может быть, что частенько им просто лень писать в блог. Да и рассказывать о заработке их вряд ли тянет, по причине нежелания плодить конкурентов.

Но на основании этого никак нельзя говорить о том, что блогосфера умирает. Во-первых, старые блоггеры по прежнему сохраняют активность и регулярно пишут посты, среди которых встречается действительно ценная информация. Во-вторых, молодые авторы запускают весьма масштабные проекты, такие как марафон «Gogetlinks + работа = Toyota RAV4» и Реалити-шоу «Путь на вершину вместе с Гусаровым». А на примере Сосновского можно увидеть, как быстро блоггер может собрать постоянную аудиторию более тысячи человек.

 

Ваша оценка: Пусто Средняя: 4.5 (4 голосов)


Google пополняет свои базы с помощью велосипедистов

Google нанял двух велосипедистов для того, чтобы они проехали по историческим памятникам предместий Парижа и засняли их изображение на фото и видео.

Общественные проекты – зачем они нужны?

Автономный сайт на который не нужно тратить деньги - мечта любого вебмастера.

Успех - это удел людей, которые умеют сочетать работу с отдыхом

Вот наткнулся я недавно на этот замечательный конкурс и подумал - от чего бы и мне не попробовать поучаствовать? А заодно - поделиться с людьми, как же я начинал, чем добивался успеха в Интернете. Думаю, Вам будет интересно!