2 года Нигма.ру – перспективы поисковиков Рунета

Поисковые системы Рунета12 апреля 2010 года исполнилось два года проекту Нигма.ру, который его разработчики гордо именуют интеллектуальной поисковой системой Рунета. По большому счету, это не самое примечательное событие, которое для подавляющего числа пользователей Сети сравнимо с апдейтом ТИЦ Яндекса. Но оно дает возможность посмотреть на весь рынок поиска в Рунете и оценить его перспективы в ближайшем будущем.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день? Это Яндекс, Рамблер, Mail.ru и несколько мелких поисковых систем, которые можно смело назвать частными проектам. Нигма.ру несколько выделяется из последних, но до уровня трех лидеров ей еще далеко. Помимо этих поисковиков, с российской выдачей работает Google и в последнее время активное внимание проявляет Bing. Так что вполне может быть, что в российском поиске скоро появится еще один крупный игрок.

Давайте попробуем оценить российские поисковики в отдельности и представим себе, как будет развиваться ситуация в ближайшие годы. Конечно, предположения – это дело не очень благодарное. Тем не менее, попытаемся дать максимально объективную оценку каждому из игроков рынка. Первый из них – это Яндекс. На сегодняшний момент – лидирующая поисковая система Рунета, которая еще долго будет оставаться такой. Отличная команда, крупные деньги и высококлассные механизмы ранжирования позволят ресурсу оставаться на первом месте по уровне популярности, как минимум 3-4 года.

Рамблер – старейший поисковик Рунета. Развивался Ашмановым и K, которые постепенно отошли от борьбы за лидерства. Тем не менее, эта поисковая система прочно удерживает свою долю пользователей глобальной сети, совершенствует алгоритмы поиска и развивается. Так что угасание или какие-то проблемы с количеством посетителей ей не грозят. Скорее всего, Рамблер и дальше будет сохранять свои позиции, окопавшись на них и не подпуская никого из конкурентов. По крайней мере у него есть для этого все возможности.

Поисковая система Mail.ru начала свою самостоятельную работу не так давно. До начала 2010 года, поисковик работал на технологиях Яндекса, но после предложения разместить в поиске бренд этой системы, отказался и перешел к автономному режиму деятельности. Он использует технологии gogo.ru, который изначально разрабатывался и продвигался в качестве самостоятельной поисковой системы. На мой взгляд, Mail.ru в конце концов потеряет значительную часть своей аудитории. Хотя в любом случае, он сохранит несколько процентов пользователей за счет своей мощной почтовой системы, которой пользуется едва ли не каждый третий пользователь Рунета.

Что касается зарубежных поисковых систем, то у Google есть все шансы расширить свое присутствие на рынке. Хотя в самое ближайшее время, потеснить Яндекс ему явно не удастся. Bing наверняка привлечет определенное количество пользователей. Но достигнуть сколько-нибудь значительных результатов в Рунете у команды этого поисковика вряд ли получится. Для этого нужно хорошо понимать наш рынок и соответственным образом организовать кампанию по продвижению ресурса.
 

Голосов пока нет


Работа с партнерскими программами

Партнерские программы – это зачастую один из основных видов заработка вебмастера. В зависимости от того, какая конкретно используется партнерка, разнится прибыль и трудозатраты владельцев сайтов.

SEO после АГС-17

Область SEO продвижения, после массированного удара АГС-17, все еще пытается прийти в себя и отыскать новые пути продвижения сайтов.

Площадки для общения вебмастеров и манимейкеров

На сегодняшний день существует по сути одна универсальная площадка для общения вебмастеров и манимейкеров (что по сути одно и то же) – Сёрч.