Стоит ли продвигать сайты по постоплате

Продвижение сайта по постоплатеВ своей работе каждый SEO специалист рано или поздно сталкивается с предложением продвигать сайт с оплатой уже после выполненной работы. Это может быть, как оплата по факту вывода в топ поисковых систем, так и оценка выполнения работы по каким-то иным критериям. В любом случае, все сводится к тому, что вам предлагают сначала потратить свои деньги и продвинуть сайт, а уже потом оплачивают вашу работу.

Первое, что хочется сказать – если не уверены в работодателе, который выдвинул вам такое предложение, сразу же отказывайтесь. Даже обсуждать ничего не стоит. Потому что, если схему предлагает незнакомый человек, то это кидок на 90%. Если знакомый, то шансы приблизительно равны – 50% на 50%. Работать по постоплате можно с людьми, которые уже не раз оплачивали выполненную работу. Например, бывает такое, что вы продвигаете сайт в топ за определенный промежуток времени, а потом берете деньги исходя из позиций сайта. Это стимулирует вас не забывать об уже продвинутом, по сути, проекте и продолжать его внимательно отслеживать. В то же время у вас есть все основания полагать, что клиент оплатит работу.

Если заказчик изначально ставит условие оплаты по факту, то нужно постараться понять его мотивацию. В случае, когда он боится, что его кинут – вы всегда можете договориться об оплате 50% суммы вперед. Конечно, если у вас есть реальное портфолио и отзывы клиентов. Идти на оплату по факту стоит только в самом крайнем случае, да и то, когда вы уверены в платежеспособности своего клиента. Бывают, например такие упертые директора оффлайн компаний, которые не воспринимают информацию и упорно хотят платить только за сделанную работу. При этом с менеджером по маркетингу этой компании вы сотрудничаете уже давно и успешно. В этом случае, можно попробовать счастья. Но я бы поставил сумму несколько выше стандартной – за риск, и обязательно четко проговорил условия оплаты. То есть позиции на которых должен быть сайт, чтобы работа за первый месяц считалась выполненной. Только в этом случае, можно приниматься за работу. При нечетких формулировках, вам могут просто отказаться платить.

Еще один тип потенциальных клиентов – те, кто хотят оплачивать работу, только если «к нам пойдут клиенты с сайта». Таких стоит сразу заносить в игнор лист. Во-первых, клиенты могут отказаться от их услуг по причинам, которые от вас не зависят. Например, у них на телефоне сидит менеджер, который не умеет общаться с клиентами. Или эту задачу вообще повесили на секретаршу, которая и трубку то берет через раз. Высокие цены на продукцию, сложности с доставкой, низкая квалификация персонала, плохое юзабилити сайта – все это причины, по которым клиентов может не быть. При этом вы свою работу сделаете, и сайт будет висеть в топе. Во-вторых, вас могут просто и банально кинуть, сказав что, мол, клиентов не было, хотя на самом деле заказчик неплохо заработал за прошедший месяц. Особенно высока такая вероятность, если человек не знаком со спецификой продвижения и считает, что достаточно просто вывести сайт в топ, чтобы он там держался бесконечно долго.

В общем и целом – держите глаза и уши открытыми, а мозг включенным на полную мощность. И тогда вероятность работы вхолостую снизится до ноля.

Голосов пока нет


MBA Европы против MBA США

Для первого десятилетия XXI века характерен рост популярности в части образования европейских школ бизнеса.

Популярные молодежные сериалы

Телесериалы, благодаря стараниям целой «сериальной индустрии», становятся невероятно популярными и среди молодежи. Молодежные сериалы это качественный продукт, ведь данная зрительская категория крайне придирчива и не приемлет низкопробных фильмов.

Нижнее белье - перспективное направление сетевого бизнеса