Юзабилити главной страницы на примере салона красоты

И хотя сейчас уже довольно большая часть трафика идет на внутренние страницы (еще лет 5-7 назад до 90% всех просмотров начинались с морды), ценность главной нельзя недооценивать.

Главная (или стартовая) страница сайта является одним из самых важных элементов всего сайта. И хотя сейчас уже довольно большая часть трафика идет на внутренние страницы (еще лет 5-7 назад до 90% всех просмотров начинались с морды), ценность главной нельзя недооценивать.

Именно ввиду ее важности, при проектировании такой страницы и возникает больше всего вопросов и проблем. Многие не парятся и делают какую-то стандартную страницу по шаблону, совершенно не вникая, что и как продает эта страницы (и продает ли вообще). Конечно, таких специалистов надо избегать, ведь все равно, страница ли это магазина элитных вин, бытовой техники или у вас salon-sonata.ru. Согласитесь, что в данных примерах страницы должны выглядеть совершенно по-разному. И хотя там могут встречаться одинаковые блоки (например, контакты), все же разного там больше, чем схожего.

В чем же сложность главной страницы? Дело в том, что задача сделать страницу удобной для каждого конкретного пользователя, отталкиваясь от его потребностей. И если мы говорим про какие-то внутренние страницы – то там более менее намерения понятны. Если это каталог продукции, то пользователь желает ознакомиться с ассортиментом, посмотреть цены, сортировки и т.д. Если это страница о вас – то его интересует, кто вы, сколько лет работаете, кто ваши партнеры и можно ли вам доверять. Если контакты – то есть вопрос и хотят связаться и т.д. Кроме того, вы всегда можете посмотреть пути по сайту, как именно пользователь попадает на эту страницу и куда потом идет.

Если же мы говорим про главную страницу сайта, то здесь не может быть какого-то однозначного сценария, т.к. сюда попадают совершенно разные люди и из разных источников. Например, это могут быть ваши бывшие клиенты, которые что-то уже заказывали и решили вернуться и заказать повторно. Могут быть потенциальные клиенты, которые что-то слышали, и нашли вас в поиске по названию кампании (брендовые запросы). Может быть знакомый вашего клиента, который кинул ему ссылку в вайбер, например. Или человек перешел просто из каталога (2gis или специализированного). У всех них разные потребности и сценарии.

Тем ни менее, есть определенные требования к главной странице независимо от того, салон ли это красоты или автомастерская. Главный принцип – пользователь должен сразу понимать, куда он попал. Это значит что в течении 3-4 секунд в первом экране, без каких-либо прокруток и дополнительных действий понять, что это за компания и чем вы занимаетесь. Это самое главное. В этом случае, если ваш сайт именно то, что он искал, пользователь пойдет дальше и уже начнет изучать каталог, или информацию о вас. Если же он не сможет понять, что конкретно вы пытаетесь ему продать – он сразу уйдет с сайта и вы не поймете – или это с сайтом не то, или возможно реклама настроена неверно и дает вам нецелевой трафик…

 

Голосов пока нет

Шопинг - дело полезное (Интернет-магазины).

Что ни говори, магазины в Интернет представляют собой самый явный способ заработка. Комментарии, как говорится, излишни.

Романтика ушла, остались суровые будни

Если вы посмотрите блоги так называемых SEO бомжей, когда те только начинали писать.

Сетки блогов и их актуальность

В прошедшем году появился не один новый формат заработка в Сети. И одним из них стали сетки блогов различной тематики.