Работа с фильтрами: пример выбора кабеля витая пара

При работе с интернет-магазинами одним из самых сложных элементов является каталог товаров. Обычно, он стоит на втором месте по сложности работы, после корзины. Там вообще все страшно, об этом поговорим отдельно (здесь стоит учесть и технические и психологические нюансы). Не менее сложным является и главная страница, т.к. впихнуть все самое главное на первую страницу – задача не из простых, и каждый решает ее по-своему (кто-то делает длинную страницу на 15 экранов, кто-то ужимается за счет вкладок и слайдеров).

Но почему же каталог важнее? Причин тому несколько. Во-первых, сейчас все меньше пользователей начинают серфинг сайта с главной страницы, а попадают из поиска или по рекламе на конкретную, интересующую их страницу. Во-вторых, если, например, меня интересует покупка кабеля витая пара и я попал на главную страницу магазина, я сразу пойду в каталог сайта e-server.com.ua, не задерживаясь особо на главной.

И вот тут уже начинаются сложности. Во-первых, надо понять, есть ли в данном магазине то, что я ищу. В принципе, это можно попробовать понять и на главной странице, но чаще всего, по ней можно понять, чем занимается компания в целом (например, продажа компьютеров и комплектующих). Но есть ли там именно то, что я ищу…это вопрос.

Итак, какие основные составляющие любого каталога? Это, конечно же удобная и понятная фильтрация товаров, а так же сортировка.  Давайте начнем с сортировке, поскольку она наиболее понятная. Чаще всего, есть три типа сортировки: по названию, по цене и по популярности (бывают еще варианты по рейтингу, по умолчанию). Следует понимать, что вкладывает в каждый вид конечный пользователь. Например, по названию. Лично для меня это самое непонятное, т.к. название товаров  чаще всего вбивают вручную разные люли. И кто-то может написать Кабель UTP а кто-то UTP кабель. И при сортировке по названию в первом случае он будет в начале а во втором в конце. Такой вид сортировки подходит только если товары действительно однотипные и названия идут в единой логической последовательности. А вот сортировка по цене и по популярности действительно важны и удобны. Мы рекомендуем по умолчанию сортировать именно по ним.

С фильтрами все намного сложнее, т.к. каждый товар (и даже каждая категория и подкатегория товаров) может отличаться по параметрам. Например, в том же компьютерном магазине, есть кабеля, мониторы и сетевые карты. Понятно, что у каждого раздела будет свой, уникальный фильтр (универсальным может быть только фильтр по цене). Что здесь важно? Не бросаться в крайности и не пытаться выделить все имеющиеся параметры в фильтры, т.к. это сделает его практически бесконечным. Важно добавлять только основные параметры, которые действительно нужны при выборе товара. Кроме того, не обязательно выводить все опции. Например, я как-то встречал магазин тканей, где фильтр по цветам выводил более 50(!) цветов. При том, что более 80% использовали только 5. В этом случае, нужно выводить только наиболее распространенные варианты, а остальные скрывать за кнопкой «другие цвета».

Вот на что надо обращать внимание при формировании каталога.

Голосов пока нет

Закладываем фундамент будущей прибыли

 Наверное каждому знакома ситуация, когда вы начинаете работать над своими собственными проектами и понимаете, что на самом деле ресурсов для их оперативного продвижения не хватает. А жить на что-то нужно уже сейчас, так что приходится переключаться обратно на фриланс или заниматься ГС под ссылки. При этом мечты о своих серьезных сайтах приходится оставить где-то далеко. 

Дополнительные возможности поиска клиентов для фрилансеров

Поиск новых клиентов для фрилансера. Как максимально расширить свои возможности в этой сфере.

Патент на гибкость.

Компания Nokia оформила патент на новый телефон. На сей раз – гибкий телефон. В итоге развития проекта «Морф» должен получиться некий гибрид телефона и браслета.