Копирайтинг в современном Рунете

Роль и значение копирайтеров в Рунете постепенно возрастает. По сути, внимание к ним, как к специалистам растет параллельно вниманию Яндекса к качеству контента. Пару лет назад, клиентов интересовали исключительно продающие тексты. То есть к копирайтерам обращались только те люди, которые продавали через Интернет тот или иной товар. Постепенно Яндекс все больше внимания уделял текстам, размещенным на сайте и некоторые из вебмастеров стали заказывать оптимизированный контент для всех страниц своего сайта.

Последние изменения в алгоритмах Яндекса еще раз продемонстрировали всю важность качественного копирайтинга. Сайты, на главных страницах которых размещались громадные тексты, оптимизированные под полтора десятка поисковых запросов, ушли на 50+ позиции. А в топе оказались ресурсы с качественными текстами и весомой ссылочной массой. Как результат – на рынок посыпались заказы от выпавших из топа вебмастеров и владельцев сайтов, да и в целом работы у копирайтеров прибавилось.

При этом стоит заметить, что профессиональных копирайтеров, на весь Рунет – не более 50 человек. Из них, несколько – это топовые специалисты, которые собирают клиентом при помощи блогов. Как правило, у них стоимость 1000 знаков доходит до 1000-1500 рублей. Остальные – в своей массе бывшие или действующие журналисты, которые ищут заказы через биржи фриланса. Чаще всего их можно встретить на free-lance.ru, на всех остальных подобных ресурсах трудятся единицы профессионалов. Прежде всего, по той простой причине, что там в разы меньше потенциальных клиентов.

Естественно, этих 50 специалистов не хватит, чтобы удовлетворить растущие потребности рынка в качественном копирайтинге. Особенно, если учесть что у каждого из них – своя собственная база постоянных клиентов, которые обеспечивают его немалым количеством работы. И далеко не всегда удается выкроить время на нового заказчика.

Что из этого следует? Вывод довольно прост – сейчас очень хорошее время для открытия студии копирайтинга. Пока таких организаций немного, но судя по всему, в ближайшее время их число резко увеличится. Если у вас есть выход на журналистов работающих в СМИ, то договориться с ними о сотрудничестве и предоставить материал для обучения азам web-копирайтинга, это дело техники. Даже после краткого курса, профессиональный журналист приблизительно поймет, что от него требуется. Ну а после первого десятка выполненных заказов, вы получите более или менее качественного копирайтера. Если учесть, что благодаря использованию труда оффлайн специалистов, вы можете процентов на двадцать снизить расценки на оказываемые услуги. Если прибавить к этому возможность принимать оплату по безналу и заключать договора, то станет понятно, что у подобной студии могут быть весьма неплохие перспективы. Тем более что на рынке копирайтинга, работающих на должном уровне организаций не так много. Так что, для всех желающих шагнуть на следующую ступеньку в своей карьере, это неплохой шанс запустить собственный бизнес проект в Сети.

 

Голосов пока нет


Применение статусов в социальных сетях.