Исследования в интернете: можно ли оценить рынок не выходя из офиса.

С ростом интернета все больше и больше сфер полностью уходят в он-лайн, хотя безусловно, остаются отрасли с традиционными офф-лайновыми технологиями. И нам, как маркетологам, следует учитывать эти нюансы, особенно при проведении различных исследований.

Исследовать можно все что угодно, как количественно, так и качественно. Вот только небольшая часть примеров:

  • анкетирование населения для определения узнаваемости бренда;
  • определение популярности в интернете;
  • количество упоминаний кампании;
  • определение репутации компании или товара в сети;
  • доля пользователей, покупающая у вас или у конкурентов;
  • и многое-многое другое.


Как мы видим, с помощью интернета можно определить все наиболее важные аспекты деятельности коммерческой организации. В принципе, некоммерческое тоже можно считать, но там немного другие цела и принципы, поэтому остановимся на коммерческих. Рассмотрим некоторые примеры. Например, нас интересует популярность нашей кампании. Как это можно сделать? Следует понимать, что популярность рассчитывается в сравнении с другими.
Можно взять 3-5 конкурентов для сравнения и попытаться выяснить свою долю.


Первый, самый простой и очевидный способ – с помощью глоосований на крупных тематических порталах, в социальных сетях и т.п. запустить голосование, где пользователи будут отдавать свой голос тому или иному продукту.


Другой вариант требует определенной аналитической работы. Для начала вы можете посмотреть, как часто люди ищут название вашей фирмы, а так же названия ваших конкурентов. Для этого используйте статистику поисковых запросов в Яндексе (Вордстат) и в Google (планировщик ключевых слов AdWords). Так же с помощью этих инструментов вы можете узнать, как меняется интерес к кампании в течении времени.


Следующий этап – анализ упоминаний кампании, т.е. как часто люди пишут о вас (в данном случае мы не рассматриваем окрас упоминаний. Другими словами нас сейчас интересует просто количество, а не качество). Важным моментом является то, что вам нужно учитывать как общее количество упоминаний (всего), так и уникальных (т.е. на разных сайтах). Важно учитывать обе эти цифры, т.к. может быть такая ситуация, что упоминания о вас встречаются на одном сайте, но на всех страницах, и выходит, что упоминаний 500, а сайтов 1, и это хуже, чем 20 упоминаний на 10 разных сайтах.


 Кроме того, с помощью разных счетчиков и других аналитических инструментов, можно определить среднюю посещаемость каждого из конкурентов и применить к ним примерно такой же процент конверсии и посчитать примерное количество продаж в каждом из них.
Вообще, тема исследований очень интересна и обширна и главное понять, что конкретно мы хотим получить в результате.

Голосов пока нет

2 года Нигма.ру – перспективы поисковиков Рунета

12 апреля 2010 года исполнилось два года проекту Нигма.ру, который его разработчики гордо именуют интеллектуальной поисковой системой Рунета. По большому счету, это не самое примечательное событие, которое для подавляющего числа пользователей Сети сравнимо с апдейтом ТИЦ Яндекса. Но оно дает возможность посмотреть на весь рынок поиска в Рунете и оценить его перспективы в ближайшем будущем. 

Близится закат СМС партнерок?

Вполне может быть, что сейчас мы наблюдаем не расцвет партнерских программ за СМС, а скорее начало их постепенного угасания. Слишком уж велико количество сайтов, сливающих свой трафик на многочисленные лендинги в Интернете.

Дополнительные возможности монетизации СДЛ

В подавляющем числе случаев, сайты для людей монетизируются при помощи контекста и легальных партнерских программ в случае их наличия.